Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует получить дополнительное госфинансирование в размере 121,8 млрд руб. Деньги потратят на погашение финансового дефицита и техперевооружение предприятий ОАК.
Программа реформирования и развития предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая будет представлена сегодня в Жуковском на выездном заседании правительства по развитию авиапрома, предусматривает выделение ОАК дополнительного госфинансирования в размере 121,8 млрд руб., сообщает «Коммерсантъ».
Статьи расходов
Как рассказал источник в Минпромторге, 64,4 млрд руб. пойдет на погашение финансового дефицита предприятий (кроме РСК МиГ) и 15 млрд руб. -- на докапитализацию РСК МиГ. Кроме того, ОАК просит у государства выделить в 2009-2010 годах 11,4 млрд руб. на реализацию программ производства Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а также 2 млрд руб. на производство самолета-амфибии Бе-200. Корпорация рассчитывает получить 11,48 млрд руб. на реконструкцию аэродромной сети и 4 млрд руб. на НИОКР.
В этом году представители авиастроительной отрасли уже получали деньги из бюджета. Так, 6 млрд руб. передано ОАК в рамках программ производства Ан-148, Ту-204 и Ил-96 (ранее был утвержден общий объем госфинансирования в 2009-2012 годах в размере 24 млрд руб.) и 2,16 млрд руб. -- на создание многоцелевого транспортного самолета (общий объем финансирования -- 9,3 млрд руб.).
Еще 11,3 млрд руб. государство может направить на техперевооружение отраслевых предприятий.
На 33 млрд руб. из бюджета претендует и ОПК «Оборонпром». Эти средства пойдут на финансирование Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и ОАО «Вертолеты России» (обе компании принадлежат «Оборонпрому»).
Воздушные планы
Около недели назад министр промышленности и торговли России Виктор Христенко уже раскрывал некоторые планы властей на период МАКСа-2009. Мировой финансовый кризис не скажется на проведении авиационно-космического салона, подчеркнул глава Минпромторга, чьи слова цитировало РИА «Новости».
«Количество участников не пострадает из-за кризиса, -- отметил Христенко. -- Все к открытию готово, МАКС встретит гостей и участников в обновленном виде». В авиасалоне примут участие 711 компаний из 34 стран.
На МАКСе будут продемонстрированы новый среднемагистральный авиалайнер Superjet 100, новейший истребитель Су-35, новые вертолеты. В частности, посетители смогут не только увидеть Sukhoi Superjet 100 в воздухе, но и осмотреть его изнутри. «Несмотря на сложности текущей жизни, отклоняться от целей в достижении конкурентоспособности облика российского авиастроения мы не будем», -- подчеркнул Христенко.
Он напомнил, что к 2015 году доля рынка продаж магистральных и тяжелых региональных самолетов должна составить 5%, к 2025 году должна быть доведена до 10%. По словам министра, 2009 год в российском авиастроении будет позитивным, ожидается рост количества поставляемых на рынок самолетов, вертолетов и двигателей.
Общее финансирование авиапрома из федерального бюджета выросло с 2004 года по отношению к 2008 году более чем в десять раз, а в 2009 году -- более чем в двадцать раз (с учетом антикризисных мер).
«Деньги в этом году направлены, в частности, на создание самолетов МС-21, самолетов пятого поколения, на продвижение самолетов Superjet-100. Кроме того, в рамках ежегодной капитализации ОАК мы перечислили очередные 6 млрд руб. на капитализацию корпорации», -- напомнил Христенко.