Немецкий автопроизводитель Volkswagen на две недели останавливает конвейер завода в Калуге. Летняя пауза в работе предприятия объясняется падением спроса на автомобили в «мертвый» сезон.
Немецкий автоконцерн Volkswagen останавливает конвейер своего предприятия в Калуге на две недели, передает «Интерфакс». В предыдущем году завод не прекращал работу даже во время летних каникул из-за повышенного спроса в традиционно «мертвый» сезон.
Продажи растут, рабочие жалуются
Строительство завода Volkswagen (VW) в Калужской области началось 28 октября 2006 года. Первые автомобили сошли с конвейера 30 ноября 2007 года. Сейчас завод работает в режиме SKD (крупноузловая сборка) и выпускает шесть моделей -- VW Golf, Jetta, Tiguan и Passat, а также Skoda Octavia и Octavia Tour. В 2009 году планируется наладить сборку машин Passat CC и Multivan T5. При этом продажи марки в январе-мае выросли на 17% в сравнении с тем же периодом предыдущего года, составив 18175 автомобилей. Volkswagen остается одним из самых успешных производителей в период кризиса, однако проблемы у автоконцерна возникли в другой области.
Около месяца назад 50 работников цеха сборки компании «Фольксваген Груп Рус» отказались работать. С приходом летней жары температура на предприятии часто зашкаливала за 30°C, что выше предельно допустимых нормативов и требований охраны труда и техники безопасности.
Сотрудники компании справедливо посчитали, что труд в таких условиях опасен для их жизни и здоровья, поскольку может послужить причиной теплового удара. Поэтому работники цеха потребовали устранить нарушения и прекратили сборку автомобилей до выполнения всех условий работодателем. Остановка конвейера привела к сокращению объема выпуска продукции с 20 до восьми-девяти автомобилей в смену. После переговоров с руководителями предприятия работники добились пятиминутных перерывов для отдыха каждый час, когда температура в цехе превышает предельно допустимую температуру.
А после недавнего аудита, усмотревшего проблемы с соответствием Калужского завода европейским стандартам компании, всем рабочим калужского завода Volkswagen не выплатили премию, составляющую по условиям трудового договора до 30% заработной платы и выплачиваемую по усмотрению работодателя.
Кризисные каникулы
Тем временем остановка завода на летние каникулы практикуется не только Volkswagen, но и другими иностранными производителями, имеющими предприятия на территории России. Так, Ford с прошлого понедельника на четыре дня возобновил приостановленное с 1 июля производство на своем заводе в городе Всеволожск Ленинградской области.
«Завод с сегодняшнего дня возобновил работу», -- цитировало РИА «Новости» директора по связям с общественностью Ford Russia Екатерину Кулиненко. Единственный российский завод американского автогиганта, работавший в последнее время в режиме четырехдневной рабочей недели, был приостановлен на шесть рабочих дней. Компания объяснила приостановку конвейера необходимостью снижения объемов производства из-за ситуации на автомобильном рынке.После запуска конвейера предприятие проработало всего неделю, то есть четыре рабочих дня. С сегодняшнего дня завод вновь приостановлен на три недели в связи с ежегодным коллективным отпуском.
А 29 июня концерн General Motors принял решение о временной остановке производства на заводе корпорации в Санкт-Петербурге. «Каникулы» продлятся с 1 июля по 31 августа. Руководство завода уверяет, что массовых увольнений не планируется, а работники будут получать все это время 2/3 заработной платы.
«Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать негативное влияние сокращения объема производства на работников завода. Весь период вынужденного простоя будет оплачиваться в размере 2/3 средней заработной платы работника, а к концу августа завод вернется к обычному графику», -- заявил генеральный директор завода GM Ханс Юрген Мишель.