Московские власти меняют порядок выдачи лицензий на торговлю алкоголем. Из схемы согласований исключаются префектуры округов и районные управы.
Департамент потребительского рынка Москвы планирует отменить согласование документов, необходимых для получения лицензии на торговлю алкоголем, в префектурах и районных управах. Кроме того, ослабляются требования к охране магазина. Сейчас от предпринимателя, торгующего алкоголем, требуют предоставить копию акта о сдаче в эксплуатацию сигнализации, в будущем для лицензирующего органа будет достаточно предоставить копию договора на охранные услуги.
Будут и ужесточения: департамент предложил дополнительный пункт основания для отказа в получении лицензии. Если предприниматель не успеет оплатить лицензионный сбор в течение пяти дней с момента принятия решения о выдаче лицензии, ему откажут в ее выдаче.
В Федерации рестораторов и отельеров считают, что принципиальных изменений в закон «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции» внесено не будет. Но предложенные поправки все равно облегчат работу малого бизнеса в Москве, уверен президент федерации Игорь Бухаров. Ранее федерация предлагала Московской городской думе сократить количество документов, нужных для получения алкогольной лицензии, более чем в два раза, до семи. Рестораторы также хотят, чтобы лицензия для индустрии питания была единой и не различалась по видам оказываемых услуг (продажа в магазинах или доставка на дом).
Но уступки властей ограничились отменой согласований на уровне районов и округов. «Можно рассчитывать, что изменения будут рассмотрены городской думой уже в сентябре», -- сообщил Infox.ru член комиссии по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. Это не конечный вариант планируемых изменений, парирует юрист Федерации рестораторов и отельеров Мария Орлова. «Разговор с департаментом на заседании Мосгордумы оставил надежду, что мы сможем договориться и еще по ряду позиций», -- сообщила она Infox.ru.
Лицензирование розничной продажи алкоголя в каждом регионе регулируется по-разному. Сейчас, чтобы открыть точку продажи алкогольной продукции в Москве, предприятию малого бизнеса нужно собрать 16 документов, заплатить 15 тыс. руб. за лицензию и месяц ждать, пока она будет готова. В Свердловской области, чтобы начать торговлю алкоголем, предпринимателю нужно подать всего пять документов и подождать две недели. Но расходы на получение лицензии в два раза выше -- 30 тыс. руб. «Процедура получения лицензии должна быть четко регламентирована на федеральном уровне. Сейчас продолжительность этой процедуры в Москве стала серьезным барьером для малого бизнеса. Ресторанов у нас не хватает, цены на аренду очень высоки», -- считает Игорь Бухаров.
Участники рынка положительно оценивают инициативы рестораторов и департамента потребительского рынка. «Процедура получения лицензии в Москве всегда была длительной и трудоемкой. Чем меньше бумажек придется подавать, тем лучше», -- сказали Infox.ru в винном магазине «У яра». «В процедуре получения лицензии есть свои нюансы. Человеку, впервые проходящему эту процедуру, будет сложно. Если подаваемых документов станет меньше, это упростит нашу работу», -- считают в фирменном магазине крымских вин «Массандра». В магазине «Галерея градусов» Infox.ru рассказали, что получение лицензии у них не вызвало трудностей. «Но мы оцениваем положительно инициативу по уменьшению количества документов», -- говорит администратор магазина.