У General Motors осталось право обратного выкупа акций Opel. Американцы смогут вернуть себе оздоровленный автопроизводитель, с чем консорциум Сбербанка и Magna не согласен, хотя непреодолимым препятствием это не считает.
Американский автогигант General Motors оставил себе лазейку в договоре с канадской Magna, Сбербанком и группой ГАЗ -- он сохраняет право на обратный выкуп акций немецкого автопроизводителя Opel.
В начале июня первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев заявил журналистам, что для Сбербанка покупка Opel -- это краткосрочная инвестиция. По мнению Улюкаева, который входит в совет директоров этого банка как представитель крупнейшего акционера Центробанка, для Сбербанка это финансовая инвестиция, и заниматься производством автомобилей банк не будет. «Это означает, что для них это инвестиция на короткий срок, и она сделана в расчете на то, что может быть рост цены (актива)», - отмечал Улюкаев.
Глава Сбербанка Герман Греф добавил, что его банк планирует продать свою долю в Opel некоему российскому стратегическому инвестору. «Это произойдет не быстро, но в этом направлении будем двигаться», -- заявил тогда Греф.
Три конкурента бдят
Немецкие обозреватели напомнили, что 30 мая была достигнута лишь «договоренность о покупке акций», ибо реальный контракт появится не раньше середины июля. «Помимо Magna есть еще три заинтересованные компании, которые в любой момент могут вступить в процесс в роли серьезных соперников. Речь идет о китайском автопроизводителе BAIC, который на этой неделе посетил с делегацией Руссельхайм и ознакомился с документацией Opel, а также об итальянской Fiat и брюссельском подразделении RHJ International», -- напомнили эксперты FAZ.
В начале июня глава Fiat Серджио Марконне заявил, что его компания все еще заинтересована в покупке Opel. «Наш интерес остается, но не все зависит от нас. Технически сделка (со Сбербанком и Magna) еще не закрыта. Поживем -- увидим», -- сказал Марчионне.
Тем временем переговоры о судьбе Opel активно ведут немецкие политики. Премьер-министр Гессена Роланд Кох встретился в Детройте с руководством GM, обсудил детали сделки по Opel, по итогам чего пообещал немецким журналистам, что переговоры, по всей видимости, завершатся к концу лета. «Торги предстоят ожесточенные», -- прогнозирует Кох. По его словам, ежедневные потери автопроизводителя составляют $3 млн, поэтому спасать Opel нужно как можно скорее.