Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:31
Москва
27 ноября ‘24, Среда

«Газпром» удивит иностранцев

Опубликовано
Текст:

Миноритарные акционеры «Газпрома» рекомендуют корпорации отказаться от сотрудничества с аудитором, любыми посредниками, оптимизировать спонсорские расходы, а всем руководителям публично отчитываться о доходах и имуществе. Эксперты предупреждают, что иностранные акционеры не поймут таких изменений.

Предложения изложены в Антикризисной программе акционеров газовой монополии. Миноритарии настаивают, что предложенные ими программы снижения непроизводительных затрат и повышения качества финансового и налогового администрирования помогут сэкономить около 62 млрд рублей в год.

Для повышения эффективности управления средствами «Газпрому» рекомендуют отказаться от спонсорских и рекламных расходов, в частности сотрудничества с теми командами, в чьих бюджетах доля доходов от продажи билетов и атрибутики составляет менее 50%.

Среди антикоррупционных мер – отказ от сотрудничества с аудиторской компанией PWC и посредниками на всех этапах производственной и финансовой деятельности. Акционеры настаивают на том, чтобы подрядные работы были переведены на конкурсную основу, а руководители корпорации и дочерних предприятий декларировали доходы и имущество.

Председатель Союза акционеров Алан Хасиев уверен, что это поможет удвоить выручку «Газпрома», а прибыль компании вырастет в 3,5-4 раза. «Капитализация достигнет $450-500 млрд», -- утверждает он.

Алан Хасиев говорит, что официального ответа от менеджмента «Газпрома» миноритарные акционеры не получали. «Думают», -- пояснил Алан Хасиев. По его словам, ответ пришел от президента Дмитрия Медведева. «Он сказал, что работа над программой ведется», -- рассказал глава Союза акционеров корпорации.

Аналитик одного из западных инвестиционных банков считает, что «Газпрому» «есть где сокращать расходы». «В этом направлении работы много. Но сокращение костов – забота топ-менеджмента», -- уточнил он. Начальник аналитического отдела ИГ «КапиталЪ» Сергей Карыхалин говорит, что рекламные расходы «Газпрома» составляют порядка $1 млрд в год.

Предложения миноритариев выглядят неубедительно, убежден эксперт. «Отказ от сотрудничества с иностранным аудитором из большой четверки не поймут иностранные акционеры. Российские аудиторы проверяют компании поменьше», -- уточнил он.

Рассчитывать на то, что предложения акционеров будут включены в работу «Газпрома», не приходится. Сергей Карыхалин говорит, что это возможно только в случае, если компания частная и у миноритариев порядка 50% акций компании. Миноритарии «Газпрома», по его словам, контролируют до 5% акций компании.

Реклама