Производство российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 может быть поставлено на поток. Уже до конца этого года планируется договориться о сборке 150 машин. Сегодня Superjet впервые совершил демонстрационный полет в Ле-Бурже.
Российская авиакорпорация «Сухой» планирует до конца текущего года довести портфель заказов на Sukhoi Superjet-100 до 150 самолетов. Как сообщает РИА «Новости», такое заявление сделал сегодня генеральный директор корпораций «Сухой» и МиГ Михаил Погосян в ходе пресс-конференции на авиасалоне в Ле-Бурже.
«Мы планируем подписать ряд соглашений на поставку самолетов Sukhoi Superjet-100 и довести портфель наших заказов до 150 самолетов», -- сказал Погосян. По его словам, компания надеется, что общий объем продаж составит более тысячи самолетов, причем 30% из них пойдет на внутренний, 70% -- на внешний рынок. «Мы рассчитываем, что основные результаты по программе будут получены в течение 5-15 лет. Хотя я думаю, что цикл производства этих самолетов будет намного больше», -- отметил глава «Сухого».
Sukhoi Superjet -- первый за последние 20 лет новый российский гражданский самолет, который создается в условиях широкой международной кооперации. В нем задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из четырех ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.
Sukhoi Superjet-100 -- это принципиально новая платформа, оптимизированная именно для стоместного сегмента. По мнению производителей, данное обстоятельство позволит максимально эффективно сочетать высочайший уровень комфорта, операционную гибкость, топливную и эксплуатационную эффективность.
Выставка в Ле-Бурже -- это первый показ нового самолета широкой публике.
Боевые машины
«Сухой» и МиГ также продемонстрируют в Ле-Бурже свои приоритетные военные программы. Это новейшие многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-32 (экспортный вариант уже поступающего в войска серийного Су-34). Будет представлен и модернизированный фронтовой истребитель МиГ-29 СМТ, также стоящий на вооружении ВВС России.
Су-35 проходит летные испытания. Совершено более ста полетов, подтвердивших основные летные характеристики машины. В этом году планируется начать отработку режима сверхманевренности. Самолет относится к четвертому поколению истребителей, однако прошел глубокую модернизацию (относится к классу 4++). Начало серийных поставок российским и зарубежным заказчикам планируется в 2011 году.
МиГ-35 -- многофункциональный истребитель, оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием нового поколения, включающим, в частности, радиолокатор с активной фазированной решеткой, оптикоэлектронные системы для борьбы с воздушными и наземными целями, мощный комплекс обороны и новейшее авиационное вооружение. Этот самолет участвует в проводимом в настоящее время Индией тендере по программе MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft -- средний многофункциональный боевой самолет).
Фронтовой бомбардировщик Су-32 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния, приближающиеся к дальности полета средних стратегических бомбардировщиков.