Программа по снижению издержек концерна «АвтоВАЗ» предусматривает увольнение не только российских, но и французских топ-менеджеров. В компании объясняют такое решение желанием повысить эффективность бизнеса и исключают конфликт с зарубежными партнерами.
Компания «АвтоВАЗ» в рамках программы по снижению издержек сократит не только российских, но и французских менеджеров, сообщает «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к совету директоров российского автогиганта.
Renault не в обиде
На данный момент в руководстве концерна трудятся 11 французов. Исполнительный вице-президент Ян Венсан, старший вице-президент по управлению затратами Ален Каррер, старший вице-президент по закупкам Кристиан Мюллер и старший вице-президент по планированию, продуктам и программам Юг Демаршелье входят в правление компании.
Кроме того, на «АвтоВАЗе» трудятся три директора дирекций: Энтони Грейд -- по дизайну, Паскаль Фельтен -- по развитию качества и Ален Флоранс -- по стратегии закупок. Окончательного решения по потенциальным кандидатам на увольнение пока не принято.
Причина у грядущих кадровых изменений одна – необходимость снижения затрат автопроизводителя. «Это не вопрос сокращения менеджеров -- это вопрос сокращения издержек, -- объяснил президент Renault Карлос Гон. -- То есть речь идет не об уменьшении влияния Renault на «АвтоВАЗе», а о том, как вести бизнес более эффективно».
Бесконфликтная оптимизация
По словам Гона, «французские» сокращения не связаны с охлаждением отношений Renault с другими акционерами «АвтоВАЗа». Речь идет о локальной оптимизации бизнеса на предприятии.
«АвтоВАЗ» обсуждал с президентом Renault возможность увольнения и французских менеджеров в рамках программы сокращения издержек. Решение может быть принято на совете директоров 16 июня, заявил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов через своего представителя.
Затраты на французских менеджеров «АвтоВАЗа», по оценкам экспертов, не так уж велики: €240-400 тыс. в год плюс оплата проживания. Иностранцы, равно как и их российские коллеги, используют служебный автотранспорт, завод частично компенсирует им затраты на аренду квартиры, предоставляет личную охрану и служебные автомобили.
Экономия на менеджерах
Ближайшей целью автогиганта является выход на положительный операционный денежный поток. В частности, для этого на 30% сокращаются административные и накладные расходы.
«АвтоВАЗ» собирается уменьшить на треть состав правления, сократив сразу девять вице-президентов. Такое решение принято советом директоров компании.
Кроме того, сокращение доходной части топ-менеджеров, которые останутся работать на «АвтоВАЗе», предполагает снижение должностных окладов на 20%, а также полную отмену бонусов и всех премий -- годовых, квартальных или разовых. На смену старой системе придет новая схема поощрений руководителей, по которой вознаграждение будет высчитываться из так называемого коэффициента персональной активности.
Решение о сокращениях и урезанных зарплатах было принято после того, как новым исполнительным вице-президентом завода стал Игорь Комаров, которому поручили контролировать финансовые потоки «АвтоВАЗа» и госсредства, выделяемые государством для поддержки автоконцерна.
30 марта премьер-министр Владимир Путин объявил, что для восстановления платежеспособности компании будет сделан имущественный взнос в ГК «Ростехнологии» в размере 25 млрд рублей. Затем «Ростехнологии» предоставят «АвтоВАЗу» беспроцентную ссуду на эту сумму в конце мая -- начале июня. Помимо этого ВТБ и Сбербанк предоставят «АвтоВАЗу» краткосрочный кредит в размере 8 млрд рублей.