В среду представители Национальной ассоциации автодилеров примут участие в слушаниях сенатского комитета по коммерции в Конгрессе США. Продавцы автомобилей и законодатели будут решать, как спасти от закрытия сотни торговых представительств банкротов-автогигантов General Motors и Chrysler.
Главы крупнейших компаний-автопроизводителей США, недавно заявивших о банкротстве и закрытии значительной части торговых предствительств на территории страны, встретятся с президентами местных ассоциаций продавцов автомобилей и законодателями, чтобы обсудить перспективы торговых сетей и их сотрудников.
В мае представители американского автоконцерна Chrysler объявили о том, что в связи с банкротством с 9 июня будут расторгнуты дилерские контракты с 789 из 3188 компаний-торговых представителей. General Motors, объявившая о своем банкротстве 1 июня, в рамках реорганизации компании планирует ликвидировать 2,1 тыс. дилеров.
Автодилеры уверены, что сокращение числа торговых точек лишь навредит автопроизводителям и сократит возможности выбора для покупателей. Самым же пагубным последствием станет увольнение почти 180 тыс. человек, работающих в автопредставительствах по всей стране.
Во вторник Ассоциация автодилеров штата Мэриленд организовала встречу своих членов с конгрессменом Роско Бартлеттом. Это собрание переросло в своеобразную акцию протеста. Как сообщил Infox.ru пресс-секретарь Ассоциации Трэвис Марц, на встрече присутствовали около пятнадцати президентов местных дилершипов, находящихся под угрозой закрытия, сотрудники этих торговых точек, а также просто сочувствующие местные жители.
Президент мэрилендской Ассоциации торговцев машинами Питер Китцмиллер выразил мнение, что меры, связанные с банкротством автогигантов, спланированы крайне неудачно. "Дилеры не стоят производителям ни копейки. Закрытие более 2,5 тыс. торговых точек сделает выживание GM и Chrysler менее вероятным, чем если бы они просто предоставили рынку возможность саморегуляции", -- заявил он на митинге.
Конгрессмен Бартлетт заявил, что тоже считает ошибкой закрытие автомобильных торговых представительств, одобренное правительством. По его мнению, принудительная ликвидация части автодилеров не облегчит бремени расходов производителей, зато негативно скажется на прибыли.
Ранее глава General Motors, Фриц Хендерсон, признал, что меры, запланированные администрацией компании, крайне непопулярны, однако иного выхода нет. "Мы разочаровываем людей, но, с другой стороны, такие действия могут оказаться оправданными и дать нам шанс отплатить им в будущем", -- заявил он журналистам.