Владелец «Базового элемента» Олег Дерипаска ищет покупателей на принадлежащие ему строительные активы. По данным разных источников, могут быть проданы как отдельные активы, так и весь строительный бизнес.
Глава «Базэла» Олег Дерипаска привлек группу «Спутник» Бориса Йордана к поиску потенциального покупателя строительных активов, пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к «Базэлу» источник.
«Не исключено, что в итоге на продажу будет выставлен весь строительный бизнес «Базэла», -- говорит источник. Однако по словам представителя группы «Спутник», «речи о продаже всего бизнеса не идет», «Базэл» лишь «не исключает продажи отдельных девелоперских объектов».
Олегу Дерипаске принадлежит компания «Главстрой», объем задолженности которой составляет около 47 млрд руб.
Автобизнес
Ранее в западной прессе появились сообщения о возможном участии контролируемой Олегом Дерипаской группы ГАЗ в консорциуме по приобретению немецкой автомобильной компании Opel. Заявка готовится совместно канадской Magna, Сбербанком и группой ГАЗ, утверждала канадская пресса.
При этом Magna рассматривала возможность приобрести около 20% в немецкой компании, а российские партнеры якобы претендовали на 30%. В конце апреля группа ГАЗ официально опровергла появившиеся в немецких СМИ сообщения об интересе компании к участию в акционерном капитале концерна. Российская сторона заявила, что не ведет переговоров о приобретении доли в компании Opel.
Позднее представитель ГАЗа подтвердил немецкому изданию Handelsblatt информацию о заинтересованности российского холдинга в автомобильной компании. Однако источник объяснил, что речь идет не о финансовом участии, а о помощи производственными площадками в России, а также продажами и сервисной сетью на территории бывшего СССР.
В начале мая группе ГАЗ удалось урегулировать ситуацию вокруг ее британского автомобильного актива LDV, оказавшегося на грани банкротства. Российская сторона подписала соглашение о продаже предприятия малайзийской компании Weststar. При этом британское правительство окажет LDV помощь в виде краткосрочного кредита размером £5 млн на поддержание деятельности предприятия.
Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме. Группа ГАЗ сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ.