Первый изготовленный на продажу самолет Sukhoi Superjet 100 будет продан армянской авиакомпании «Армавиа». Всего уже заказано 98 самолетов по $28 млн каждый. Между тем около 7 млрд рублей на реализацию проекта дополнительно выделит правительство.
Первый гражданский самолет Sukhoi Superjet 100 будет продан компании «Армавиа». Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на директора по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты Сухого» Ольгу Каюкову, армянский национальный авиаперевозчик выбран в связи с простотой конфигурации заказанного самолета.
«Выбор зависит от ряда вещей. Конфигурация определяется заказчиком. Чем проще конфигурация, тем проще делать самолет», -- добавила она.
Цена Superjet 100 по каталогу составляет $28 млн, однако в каждом конкретном случае стоимость заказа оговаривается отдельно. «Оплата идет авансированием», -- уточнила Каюкова.
Всего же на сегодняшний день заказано 98 самолетов Superjet 100. Из них 30 приходятся на долю «Аэрофлота», десять принадлежат итальянским компаниям. Кроме того, «Гражданские самолеты Сухого» ведут переговоры о передаче заказов обанкротившейся авиакомпании «Дальавиа» создаваемому в России новому авиаперевозчику «Росавиа».
Еще 7 млрд рублей
Между тем на реализацию проекта российские власти намерены выделить дополнительно 6,8 млрд рублей. «Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей», -- сообщил премьер-министр Владимир Путин в ходе посещения «Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения».
«Сейчас мы внесли 3,2 миллиарда (на увеличение уставного капитала «Гражданских самолетов Сухого») и 3,6 миллиарда рублей (в рамках целевой программы по развитию гражданской авиации). Так что вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет», -- сообщил глава правительства рабочим, занятым на сборке Superjet.
Новая разработка
Самолеты Sukhoi Superjet 100 -- совместный проект «Сухого» и концерна Boeing -- рассчитаны на 75 и 95 мест. Для расширения круга потенциальных заказчиков каждый из двух типов имеет версии с базовой и увеличенной дальностью, предназначенные для использования на сети маршрутов разной протяженности. Как говорится на сайте производителя, самолет совместим с характеристиками 99% аэродромов класса А, Б и В в России и СНГ. Создатели самолета увеличили до 51 см проход между рядами, в каждом из которых располагается по пять кресел. При конфигурации по четыре кресла получается полноценный бизнес-класс.
Первый полет Sukhoi Superjet 100 совершил 19 мая 2008 года и к настоящему времени выполнил уже более 100 полетов. В декабре 2008 года к проведению испытаний подключился второй самолет, который уже осуществил более 30 полетов.