Российские железные дороги на летний период снизят цены на проезд в поездах дальнего следования. Билеты станут дешевле на 20-30%.
Российская железнодорожная монополия РЖД снижает стоимость билетов на поезда дальнего следования на летний период на 20-30%. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым, сообщает РИА «Новости».
Ранее руководство РЖД сообщало о планах снизить стоимость проезда на лето в поездах дальнего следования на 10-20%. «На железной дороге будет происходить переход на летнее расписание. Это естественное событие, в то же время с учетом тех трудностей, которые сегодня есть в обычной жизни, по всей вероятности, наши граждане будут, может быть, даже более интенсивно пользоваться перевозками по железной дороге, чем другими видами транспорта. Насколько вы к этому готовы, какие будут в этом году цены на билеты, какие вы предполагаете использовать тарифы?» -- поинтересовался президент.
На это Якунин ответил, что РЖД в этом году не будет повышать цену на билеты, а напротив, снизит ее на 20-30%. «С учетом общей обстановки, вместо того чтобы, пользуясь своим правом, повысить стоимость на пиковый сезон, мы приняли решение о том, что мы снижаем цену на билеты. Общее снижение достигнет 20-30 процентов», -- сказал Якунин.
Медведев поинтересовался, на какие категории граждан это будет распространяться. По словам Якунина, это решение будет распространяться на все категории. «То, что касается регулируемого сектора, это решение было принято государством, а что касается вагонов купейных и вагонов СВ – это (снижение стоимости) наше решение, и мы о нем заявили уже около месяца назад», -- сказал он.
Якунин сообщил, что на днях подписал новое расписание. «31 мая мы переходим на новое расписание, которое предусматривает в том числе и прокладку новых графиков для дополнительных поездов в направлении места отдыха российских граждан», -- сообщил Якунин.
По словам главы РЖД, в поле зрения совета директоров постоянно находятся вопросы обеспечения комфортности и безопасности перевозок. По словам Якунина, в это вкладываются значительные средства. Так, по его словам, в ближайшее время будет запущена скоростная электричка от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода. Что касается безопасности, то, как отметил Якунин, «по сравнению с прошлым годом у нас все параметры, связанные с безопасностью, значительно выше, чего, к сожалению, пока нельзя сказать об экономике».
«Это касается поездов дальнего следования, а как с пригородными поездами?» -- поинтересовался президент. Как признался Якунин, пригородные поезда – это «ахиллесова пята» РЖД. По его словам, только в московском регионе железная дорога в день перевозит около 5 млн пассажиров.
В то же время, отметил глава РЖД, железная дорога испытывает все те же сложности, как и Россия в целом. «Это выливается в то, что у нас объемы перевозок пассажиров пригородного сообщения упали больше чем на 15 процентов, в то время как дальние перевозки упали на почти 12 процентов. Мы исходим из того, что это частично связано с реальным падением пассажиропотока», -- сказал Якунин.
Кроме того, как отметил Якунин, в области пригородных перевозок у РЖД возникают серьезные проблемы с обновлением подвижного состава. «Необходимо этим заниматься – и обновлением подвижного состава, и контролем за осуществлением самих перевозок, в том числе приобретением билетов. Вы – организация, которая должна получать деньги за перевозки. Это же не благотворительная деятельность», -- заметил Медведев, отреагировав на слова Якунина о том, что до сих пор некоторые пассажиры не считают нужным платить за проезд.
Итоги инвестиционной программы
Сегодня Якунин также подвел итоги инвестиционной программы за четыре месяца 2009 года, сообщает пресс-служба компании. «По оперативным данным за четыре месяца, фактическое выполнение инвестиционного бюджета составило 55,7 миллиарда рублей, или 22,3 процента от годового лимита затрат. Это неплохой результат», -- сообщил он на селекторном совещании по итогам работы компании за четыре месяца 2009 года.
По словам президента РЖД, реализуются инвестиционные проекты, и в первую очередь «Комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Веймарн–Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», «Перевозка нефти на Китай (2-й этап)», «Развитие участка Тобольск–Сургут», «Строительство и реконструкция искусственных сооружений», «Комплексная реконструкция участка Котельниково–Тихорецкая–Крымская с обходом Краснодарского узла», «Модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин».
«По состоянию на начало мая всеми видами ремонта оздоровлено 1056 км пути, что на 26 км опережает календарный график. Завершена подготовка к летним ремонтно-путевым работам: полностью выполнены задания по сборке путевой решетки и стрелочных переводов на железобетонных брусьях», -- отметил Якунин.