ФАС России требует запретить «Автодору» совмещать хозяйственную деятельность и функции органа государственной власти.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает за запрет для создаваемой госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») совмещать функции органа государственной власти и хозяйствующего субъекта, сообщает РИА «Новости». Об этом заявил глава управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Владимир Ефимов.
Законопроект о создании «Автодора» был одобрен в четверг комитетом Госдумы по строительству и земельным отношениям к принятию в первом чтении. Ожидается, что документ будет рассмотрен на заседании палаты 22 апреля.
Как заявил Ефимов во время обсуждения этого проекта закона, действующее законодательство запрещает такое совмещение, а исключение было сделано только для госкорпорации «Росатом», поскольку рынок атомной энергии полностью монополизирован государством.
«Госкомпания «Автодор» выходит на конкурентный рынок, и если она будет совмещать функции госуправления и хозяйственной деятельности, то это приведет к искажению конкурентной среды», -- сказал Ефимов. По его мнению, нет таких ситуаций, когда необходимость подобного совмещения может возникнуть.
Кроме того, в законопроекте необходимо прописать порядок субаренды земельных участков, прилегающих к автодорогам, переданным госкомпании, добавил представитель ФАС. «Нужно прописать, что земельные участки будут предоставляться госкомпанией только через процедуру аукциона», -- считает Ефимов.
В ФАС также опасаются, что норма, которая содержится в проекте закона, позволяющая «Автодору» создавать дочерние общества, приведет к профанации конкурентного рынка. «Никто, кроме дочерних компаний, этих участков не получит», -- заключил Ефимов.
Корпорация «Автодор»
Государственная корпорация «Автодор» задумывалась как общенациональный оператор дорожной сети. В ее задачи входит модернизация трасс федерального значения и перевод их в категорию платных дорог. К 2012 году «Автодор» должен отремонтировать и достроить все федеральные трассы страны, потратив на это $164,5 млрд.
В первую очередь планируется сделать платными федеральную автотрассу «Дон», скоростную автомагистраль Москва--Санкт-Петербург, Центральную кольцевую автодорогу Московской области (ЦКАД) и соединительную автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 Москва--Минск.