Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:40
Москва
27 ноября ‘24, Среда

Пять компаний уличены в ценовом сговоре в Красноярске

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Красноярское УФАС признало факт ценового сговора пяти компаний, владеющих в общей сложности более чем 100 АЗС в регионе. Им предстоит выплатить 4 млн руб. штрафа.

Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало факт ценового сговора пяти компаний, владеющих в общей сложности более чем 100 АЗС в регионе, сообщает газета "Коммерсантъ". Теперь нарушителям антимонопольного закона предстоит выплатить 4 млн руб. штрафа.

По данным следствия, с 11 по 21 апреля прошлого года компании ООО "Фортуна плюс", ООО "Брэстон", ЗАО "Октан-2000", ООО "Магнат-РД" и ООО "Сибнефть-Красноярскнефтепродукт" согласованно повысили розничные цены на ГСМ на 3-4%. В результате согласованных действий компании получили незаконный доход в сумме около 4 млн руб.

Предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, будет направлено в компании в десятидневный срок.Правда, оштрафованные компании выразили несогласие с таким решением и будут обжаловать вердикт УФАС в арбитражном суде.

Контроль ФАС

Расследования в отношении нефтяных компаний в последнее время участились. В феврале 2009 года ФАС, например, возбудила расследования в отношении 251 компании. Причиной этому послужило завышение ими розничных цен на топливо.

Сотрудники ФАС считают, что цены на топливо растут из-за различных картельных сговоров и злоупотреблений на рынке, когда несколько компаний на рынке согласованно повышают цены на свою продукцию.

Такие меры по отношению к нарушителям антимонопольного законодательства принимаются не только в России. В конце прошлого года Еврокомиссия оштрафовала такие нефтяные компании, как ENI (Италия), ExxonMobil (США), Hansen & Rosenthal (Германия), Tudapetrol (Германия), MOL (Венгрия), Repsol (Испания), Sasol (ЮАР, Германия), RWE (Германия) и Total (Франция). Все они устанавливали единый уровень цен и обменивались конфиденциальной информацией, касающейся рынка сбыта.

Реклама