Российскому подразделению News Outdoor Руперта Мердока предъявлены налоговые претензии на 1,34 млрд рублей. Налоговики посчитали, что распространение рекламы не является для компании основным видом деятельности.
Управление ФНС по Москве требует от крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor Russia (ООО «Ньюс аутдор») возмещения налоговой недоимки и пени на общую сумму в 1,34 млрд руб. Как пишет газета «Ведомости», это следует из решения управления, оказавшегося в распоряжении издания.
Претензии к News Outdoor возникли по итогам проверки, которую налоговики проводили в 2007 и начале 2008 года. Проверка касалась работы NOR в 2005-2006 годах и была повторной: предыдущую проводила 31-я инспекция налоговой службы и нарушений не нашла.
В конце 2008 года NOR получила акт, в котором говорилось, что компания недоплатила 247 млн рублей налога на прибыль и 679 млн рублей НДС. Налоговики сочли, что NOR в отчетный период занималась не распространением наружной рекламы, а другими видами деятельности, значит, должна была платить не единый налог на вмененный доход, который с 2005 года в Москве платят операторы наружной рекламы, а НДС и налог на прибыль. В результате УФНС выставила NOR недоимку по НДС и налогу на прибыль. Компания отправила налоговикам возражения, но 5 марта получила решение, в котором NOR было предложено уплатить с учетом пени 1,34 млрд рублей. Это составляет почти 14% от оборота NOR в 2007-2008 финансовом году.
Как сообщил представитель News Corp. (материнская компания NOR), корпорация собирается подать апелляцию в ФНС.
News Outdoor Russia -- крупнейший оператор в России, который проводит кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей и работает с крупнейшими международными и российскими медийными агентствами, говорится на сайте компании. В ходит в News Outdoor Group, более 80% которой принадлежит News Corp. Руперта Мэрдока. Выручка News Outdoor Russia в 2007-2008 финансовом году составила $385 млн.
В 2008 году власти Москвы уже высказывали претензии к News Outdoor. Тогда столичный комитет рекламы подал иск к ООО "Ньюс Аутдор", потребовав от него 383 млн рублей ($16 млн) за неисполнение обязательств по договору. Чиновники посчитали, что с 2002 года NOR платила всего 10% аренды за 300 щитов формата 3х6 м, которые город выделил Московской ассоциации организаций химического комплекса. А в феврале 2008 года в офисе компании были проведены обыски.