В условиях кризиса сотовые операторы готовы платить ритейлерам за приоритетную продажу своих продуктов. Компания МТС заплатит «Евросети» за реализацию своих контрактов $7,2 млн.
Компания МТС ведет борьбу со своими конкурентами за место на полках сотового ритейлера «Евросеть». Представители мобильного оператора смогли договориться с сетью об обязательной реализации 7,2 млн контрактов в обмен за вознаграждение размером $7,2 млн, сообщает «Коммерсантъ».
5 марта состоялся совет директоров МТС. На нем, в частности, обсуждалась возможность заключения договора с ритейлером. По соглашению "Евросеть" за полтора года продаст 7,2 млн контрактов МТС, что обойдется оператору в $172,8 млн. При этом представители сторон говорят о том, что данные условия предварительные и нуждаются в дальнейшем уточнении.
Эксперты связывают решение МТС с некоторым падением продаж контрактов компании в салонах «Евросети». Спад наметился после того, как с разрешения ФАС 49,9% ритейлера было приобретено владельцем «Билайна» -- компанией «Вымпелком». Продажи контрактов сети «Билайн» в магазинах «Евросети» резко выросли и составляют сейчас, по независимым оценкам, около 60% от всех продаваемых контрактов, в то время как контракты МТС -- лишь 20%. Эксперты считают, что специальный договор об увеличении продаж контрактов позволит МТС расширить свою долю до 35%.
Собственная сеть
Между тем МТС не ограничивается заключением контрактов с существующими ритейлерами. Компания намерена расширять рынок собственного сбыта путем создания подконтрольной МТС сети магазинов. Для этой цели в начале нынешнего года сотовый оператор приобрел100% акций компании Narico Holdings Limited (Кипр), которая владеет сетью салонов связи «Телефон.Ру». Сумма сделки составила около $60 млн. Помимо этого в начале марта команда менеджеров МТС пополнилась рядом крупных специалистов в области продаж сотовых телефонов, которые пришли сюда из сети салонов связи «Связной».
Ранее МТС подала иск к сети салонов «Беталинк», требуя возврата 840,8 млн рублей. В октябре 2008 года компании заключили партнерское соглашение – «Беталинк» должен был перевести под бренд МТС все салоны, а также отказаться от продажи контрактов конкурентов оператора. В конце февраля МТС объявила о разрыве отношений с «Беталинком» и обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием возврата выданного займа.