Европейское агентство по безопасности полетов не имеет отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем, а проблемы, связанные с полетами в районе Симферополя, будут обсуждаться на специальной рабочей группе Международной организации гражданской авиации ICAO в марте 2016 года, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
«Европейское агентство по безопасности полетов не имеет никакого отношения к обслуживанию воздушного движения над Черным морем. Поэтому их заявление является абсолютно политизированным, тем более оно не соответствует решениям Международной организации гражданской авиации (ICAO), которая учредила специальную целевую рабочую группу, которая должна собраться в марте на первое заседание», – сообщил Нерадько, его цитирует РИА Новости.
По его словам, в работе этой группы приглашены участвовать прибрежные страны Черноморского бассейна, которые затрагивает эта проблема. «EASA не приглашается. Рабочая группа будет обсуждать проблемы, связанные с полетами в районе полетной информации Симферополя», — добавил глава Росавиации.
В тексте заявления Росавиации, размещенном на сайте ведомства, говорится, что решение EASA является политизированным и ангажированным. «Начиная с октября прошлого года, EASA планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь (РПИ Симферополь). В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС и их пассажирам выполнять несогласованные полеты на свой страх и риск. Более чем странная позиция для агентства по безопасности», – говорится в сообщении.
«EASA призывает европейские авиакомпании выполнять полеты по воздушным трассам L851 и M856 под контролем украинских диспетчеров. Вместе с тем известно, что эти трассы входят в зону ответственности РПИ Симферополь, находящегося под контролем российских диспетчеров крымского филиала ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Этот филиал располагает необходимым и современным техническим оборудованием, опытным персоналом и обеспечивает управлением воздушным движением по самым высоким мировым стандартам. Российская сторона не согласовывала заявление EASA, и не планирует передавать управление воздушным движением в РПИ Симферополь украинским диспетчерам», – сообщает Росавиация.
«Делая заявления в отношении двух якобы безопасных маршрутов EASA не скрывает, что таким образом пытается цинично добиться получения доходов украинским аэронавигационным провайдером любым способом, даже рискуя безопасностью полетов в нарушение всех мыслимых решений ИКАО», – говорится в тексте релиза.
Газета Wall Street Journal ранее сообщила, что EASA распространило информацию для авиаперевозчиков, согласно которой полеты над Крымом могут быть возобновлены. Специалисты EASA полагают, что риски, связанные с возвращением Крыма в юрисдикцию РФ, для авиаперелетов снизились. Авиакомпании могут рассматривать полеты в воздушном пространстве в районе Симферополя, используя два установленных маршрута, приводило издание рекомендацию EASA.