На год откладывается запуск нового центра управления полетами московского центра Госкорпорации по организации воздушного движения. Он был намечен на декабрь 2014 года, однако оборудование стоимостью более 1 млрд рублей не прошло приемочных испытаний.
Как пишет газета «Известия», проверяющие выявили целый ряд существенных недостатков новой системы, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. Так, данные локатора не отображались на мониторе диспетчера, поступали с существенной задержкой, путались направления полета самолетов, опаздывала на 20 минут метеосводка. Более того, в течение 48-часовой бесперебойной работы вся система трижды полностью отключалась на 24 минуты, а еще 72 раза пришлось перезапускать диспетчерские пульты управления.
В общей сложности к оборудованию поступило 87 замечаний и 104 рекомендации. По 22 пунктам новая система вообще не соответствует техническому заданию, заключила комиссия.
Разработчик – концерн ПВО «Алмаз-Антей» – уверяет, что во время испытаний авиадиспетчеры задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что и приводило к сбоям. Во время испытаний замгендиректора концерна Александр Ведров обратился к руководству ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с жалобой на их сотрудников, участвующих в испытаниях системы.
Как следует из письма, диспетчеры неоднократно проводили несанкционированные стресс-тесты: выводили из строя технику, перезапускали их, преднамеренно в чрезвычайно активном темпе обращались к компьютерам. В Профсоюзе авиадиспетчеров заявляют, что испытатели действовали согласно существующим методикам.