Строительство моста через Керченский пролив опасно - его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, лучше создать туннель, который, к тому же, выйдет дешевле, заявляют крымские власти.
«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост там строить просто опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, он работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», - сказал замглавы Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов на круглом столе в Госдуме, передает РИА Новости.
«Поэтому нужно строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах», - добавил он. Это общемировая практика, подчеркнул Мурадов. Стоимость туннеля может составить 60-80 млрд рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста.
«Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с Министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что приведет к правильным, общим выводам», - отметил Мурадов.
Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018–2020 гг. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 млрд рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме.