Власти рассматривают варианты создания нового базового перевозчика в Крым, который мог бы выполнять полеты на полуостров по сценарию попавшего под санкции «Добролета», но на отечественных самолетах.
Рассматривается вариант создания нового ГУПа, либо выкуп у частных владельцев 100% авиакомпании Red Wings. Причем и в том и другом случае может быть использован парк этой авиакомпании и персонал, который сейчас на рынке в дефиците, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к переговорам.
«Речь идет о создании перевозчика, который мог бы перевозить пассажиров по бюджетному сценарию. Но, скорее, не за счет эффективного ведения бизнеса, а субсидий, которые будут выделяться из бюджета. Это такой вариант «Добролета», но на отечественном парке», — говорит источник в крупной компании.
Авиакомпания, эксплуатирующая отечественный парк, может не опасаться введения против нее санкций. «Правда, коммерческая эффективность эксплуатации отечественных самолетов ниже зарубежных аналогов, поэтому нужны субсидии», — говорит источник.
Единственный российский лоукостер «Добролет» попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал «Добролет», и перевозчик вынужден был приостановить полеты по всем маршрутам.
У Red Wings есть уже накопившиеся долги. Для выкупа у нынешних владельцев 100% акций может потребоваться 3 миллиарда рублей (именно такой вариант был предложен правительству топ-менеджментом компании). Новыми владельцами Red Wings в 2013 году стали брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов и GHP Group Марка Гарбера. Акции были приобретены у бизнесмена Александра Лебедева за 1 евро — фактически за долги.
Источник в российской авиакомпании, отмечает, что наличие серьезных долговых обязательств и заставило рассматривать вариант создания новой структуры. Еще один источник РИА Новости, участник совещаний с авиавластями по этому вопросу, настаивает, что в «цивилизованном мире подобный вариант неприемлем». Ведь Red Wings не отказывается от своих обязательств, а исполняет их. Значит авиакомпания должна продолжать свою деятельность.
Red Wings — крупнейший после «Аэрофлота» эксплуатант отечественной техники. Red Wings — обладатель семи Ту-204, которые уже выполняют ежедневные рейсы в Крым. Она обсуждает и аренду у «Ильюшин Финанс Ко» еще шести ТУ-204 от которых отказалась группа «Аэрофлот». Авиакомпания намерена приобрести у «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) несколько Ту-204 СМ (самолет модифицированный).