Контрольно-счетная палата Петербурга обнаружила нарушения на 14 млрд рублей, допущенные руководством города при финансировании объектов транспортной инфраструктуры в 2011-2013 годах.
Вопреки требованиям к особо опасным объектам, метро и дороги в Петербурге строились, ремонтировались и вводились в эксплуатацию без согласованных Главгосэкспертизой проектов и разрешений надзорных органов. Ущерб городскому бюджету КСП оценивает в 7,35 млрд рублей, пишет «Коммерсант».
Установлена и «неготовность Смольного к реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» в связи с «неосвоением» выделенных Петербургу 5,3 млрд руб.
Наиболее скандальными на фоне недавней аварии в московском метро выглядят данные акта о том, что в ходе строительства и реконструкции особо опасных объектов метро в Петербурге «систематически нарушались требования законодательных актов и специальных строительных норм и правил».
Контракты в метро заключались без согласованных госэкспертизой проектов и оценки достоверности сметной стоимости работ, а линии и станции строились и вводились в эксплуатацию без необходимых разрешений и «надлежащего надзора». Его осуществляло по поручению Смольного ГУП «Петербургский метрополитен», которому, по мнению КСП, функции заказчика были переданы и оплачены из бюджета незаконно.