Базовым перевозчиком главного аэропорта Крыма в Симферополе может стать Red Wings, это основной вариант, который рассматривают Росавиация и Ростуризм.
Расширение присутствия российских авиакомпаний в Крыму летом обсуждали участники прошедшего в четверг совещания в Минтрансе, был поднят вопрос о необходимости базирования одного из перевозчиков в Симферополе, пишет в пятницу газета «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора и члена совета директоров компании Сергея Савостина.
По словам Савостина, переговоры велись с несколькими крупными игроками, но у них существует риск попадания под санкции со стороны Запада. По словам главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, существуют прецеденты, когда непризнанная территория имеет ограничения международного морского и воздушного сообщения.
Red Wings базируется в «Домодедово». В феврале 2013 года, после катастрофы во Внуково, Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Одной из причин также стало неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика. В июне 2013 года Red Wings получила возобновленный сертификат эксплуатанта.
По словам Савостина, возможно, будет создана отдельная авиакомпания c участием государства на основе Red Wings. У нее есть несколько преимуществ, подчеркнул топ-менеджер. Парк авиакомпании состоит исключительно из отечественных самолетов Ту-204, поэтому она не зависит от иностранных поставщиков запчастей. К тому же все самолеты зарегистрированы в российском реестре, что исключает любую возможность санкций со стороны зарубежных лизингодателей.
Еще одним претендентом на статус базового крымского перевозчика может стать «Грозный авиа». Свое желание авиакомпания огласила в ходе совещания в Минтрансе, рассказал один из источников газеты. Флот «Грозный авиа» также состоит из российских судов (Як-42).