Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО «Авиационные линии Кубани», сообщила Росавиация в пятницу.
Согласно сообщению, сертификат аннулирован на основании приказа агентства от 14 марта в связи с истечением трех месяцев с момента приостановления действия сертификата, передает Интерфакс.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Кубань» заявила о прекращении операционной с 11 декабря 2012 года, тогда же, в декабре, Росавиация приостановила действия сертификата авиаперевозчика.
«Базовый Элемент», куда входит авиакомпания, с марта 2012 года изучал возможность ее передачи в управление стратегическому инвестору. Сообщалось, что одним из наиболее вероятных кандидатов на этот статус является администрация Краснодарского края и что предложения получали «Аэрофлот» и «ЮТэйр».
Позднее сообщалось, что компания намерена сократить персонал более чем в 2 раза, до 400 человек.
Авиаперевозчик в июле прошлого года начал сокращать свой парк, выводя из эксплуатации самолеты Як-42. При этом их вывод объяснялся улучшением предоставляемого сервиса, повышением эффективности перевозок и планами в дальнейшем сфокусироваться на эксплуатации самолетов иностранного производства.
Сообщалось, что вопрос об отзыве свидетельства эксплуатанта поднимался еще весной прошлого года из-за нестабильной финансовой ситуации. У авиакомпании постоянно возникала задолженность за аэронавигацию, а общие долги перед поставщиками услуг составляли около 5 млрд рублей.
Авиакомпания в декабре в сообщении о прекращении выполнения рейсов отмечала: «Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых федеральных авиационных правил. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел».
Компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом.
«Кубань» эксплуатировала шесть воздушных судов, при этом три A319 авиакомпания вынуждена была досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам.