Чтобы защитить пассажиров от повторения ситуаций, возникающих при банкротстве авиакомпаний, необходимо создать страховой резерв, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
«Действительно, никто не застрахован от повторения ситуации. И мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв», – сказал Нерадько в интервью «Российской газете».
Как отметил глава Росавиации, это должен быть не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели.
«Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета», – добавил Нерадько.
Глава Росавиации отметил, что они готовы рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв. «Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет», – подчеркнул он.
Нерадько также сообщил, что сейчас финансовое состояние российских перевозчиков стабильное.
«У нас бюджетных перевозчиков уже не осталось, они обанкротились раньше», – заметил он.
При этом, по его словам, среди первых 15 авиакомпаний наблюдается концентрация роста перевозок.
«Если в прошлом году было 79% перевозок выполнено ими, то в этом году уже 87%», – заявил глава Росавиации.
Что касается уменьшения стоимости авиабилетов, то, по словам А.Нерадько, сейчас этот вопрос актуальный и рассматривается на уровне правительства.
Среди мер, которые должны способствовать снижению стоимости билетов на внутренние рейсы, глава Росавиации назвал введение «невозвратных» тарифов и исключение определенных услуг, которые входят в цену перевозки (перевозка багажа, регистрация пассажиров на стойке, обеспечение питанием и напитками на борту ).
«Далее можно пойти по пути снижения налоговой нагрузки на авиакомпании, обнулив НДС при осуществлении межрегиональных и местных перевозок. И, конечно, надо расширять программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда», – отметил Нерадько.
Кроме того, «ослабить давление на цены», по его мнению, может развитие конкуренции в аэропортовой сфере.