Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:07
Москва
6 ноября ‘24, Среда

Малые города остались без железнодорожного сообщения со столицами

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С введением нового расписания на железной дороге с 27 мая небольшие провинциальные города остались без прямого сообщения с Москвой и Петербургом. В РЖД объясняют ситуацию наконец наступившими рыночными отношениями, пассажиры жалуются и пытаются напомнить о некоей социальной ответственности крупного бизнеса.

С введением нового расписания отменены ряд беспересадочных вагонов, благодаря которым пассажиры из Москвы и Петербурга могли доехать до места назначения (как привило небольшие населенные пункты Псковской, Тверской, Ярославской и других областей) без пересадки. К поезду дальнего следования прицеплялись 1-2 вагона, они следовали до определенной станции, там их перецепляли к пригородному поезду и везли дальше. Таким образом, людям, путешествующим к себе на дачи или наоборот из провинции в Москву, не было необходимости делать многочасовую пересадку: они просто не выходили из вагонов.

В новом расписании не оказалось беспересадочных вагонов, связывающих Москву и Петербург с городами Псковской области: отменены вагоны Москва – Себеж, Петербург – Себеж, Петербург – Пыталово, готовятся к переходу в режим курсирования «два раза в неделю» вагоны Петербург – Псков. Также отменены вагоны Петербург – Пестово (Новгородская область), Петербург – Углич (Ярославская область), Петербург – Весьегонск (Тверская область), Петербург – Старая Русса (Новгородская область).

Владимир Якунин так объяснил в своем блоге причины отмены беспересадочных вагонов.

«На сегодняшний день вопрос о следовании прицепных пассажирских вагонов в составе пригородных поездов не решен по технико-экономическим причинам. <…> Дело в том, что теперь, когда железнодорожные перевозки в дальнем и пригородном сообщении осуществляются разными компаниями, подобная схема курсирования не представляется возможной. Вагон в составе поезда дальнего следования не может стать вагоном поезда пригородного сообщения. Ведь нельзя забывать о том, что для организации курсирования любого поезда или вагона необходимо закладывать финансовые средства на его экипировку, обслуживание и т.д. Эта работа должна проводиться той компанией, на балансе которой и находится поезд или вагон», – пишет Владимир Якунин.

«Схемы курсирования прицепных вагонов дальнего следования в составе пригородных электропоездов ранее могли применяться на ряде направлений, так как единым перевозчиком было ОАО «РЖД». Сегодня ОАО «РЖД» не является перевозчиком, а только владельцем инфраструктуры. Перевозки в дальнем сообщении осуществляет ОАО «Федеральная пассажирская компания», в пригородном – пригородные компании (в данном случае ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»)», – отмечает глава ОАО РЖД.

Между тем, опрошенные корреспондентом Infox.ru пассажиры вагонов беспересадочного сообщения Петербург – Себеж недоумевают: а как же социальная ответственность крупного бизнеса.

«Не знаю, как насчет включения вагонов разных перевозчиков в один состав… Мы видим составы, в которых одновременно едут вагоны ФПК и ТКС («Транскласссервис» – частный перевозчик), ФПК и БЧ (белорусский аналог РЖД), так почему же не могут ехать вагоны российских ФПК и ППК. Ну пусть они договорятся по рыночной цене. Ведь заполняемость прицепных вагонов хорошая. Может, это регион не хочет оплатить перевозки? Но пусть тогда государство поможет. Понимаете, в этих вагонах ездят в основном пенсионеры на дачи, либо из своих маленьких городов по врачам. Как же пресловутая социальная ответственность бизнеса?», – рассуждает пассажирка беспересадочных вагонов Татьяна.

Источник, близкий к РЖД, в беседе с корреспондентом Infox.ru отметил, что расписание беспересадочных вагонов Москва – Себеж и Петербург – Себеж на этот год разработано было. Подтверждением этого является внесение графика движения поезда в различные справочные системы, например на сайте tutu.ru. Источник, близкий к перевозчику, напомнил, что ФПК и ППК появились не в этом году. Разделение произошло несколько лет назад, однако схема, при которой вагоны разных перевозчиков находились в одном составе, функционировала.

Источник предположил, что дело в том, что региональные власти отказались оплачивать функционирование беспересадочных вагонов. Впрочем, в администрации Псковской области, кажется, об отмене вагонов узнали из запроса одного из пассажиров.

Infox.ru не обладает официальным комментарием ФПК и ППК по данному вопросу.

В Госдуме предложили ввести три дня на раздумье при оформлении кредита
Реклама