Федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%, сообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД», разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов.
«Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группы вышли на решение, которое РЖД поддерживает, вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет выделяется государством) 0% от капитальной стоимости, 30% привлекается частным партнером», – сказал Муратов на заседании общественного совета при президенте РЖД по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ.
По словам Муратова, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей – на строительство, 76 миллиардов рублей – на подготовку территории для строительства и выкуп земель.
Согласно материалам к совету, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей – на проектирование, 303,4 миллиарда рублей – затраты на строительство.
Гендиректор «Скоростных магистралей» добавил, что государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей.
«Государство должно предоставить в течение первых 10 лет финансовую поддержку в размере 260 миллиардов рублей», – уточнил Муратов.
Компания совместно с Минфином, Минэкономразвития, Минтрансом к лету 2012 года должны подготовить актуализированные предложения по проектам развития ВСМ. После этого правительство должно утвердить проект и схему его финансирования. Затем будет принято решения о сроках проведения тендера, сообщает РИА Новости.
Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва – Петербург, которую планируется запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.