Мэр Москвы Сергей Собянин и начальник столичного метрополитена Иван Беседин открыли три новые станции подземки – «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово» на Люблинско-Дмитровской линии.
Перед тем как движение поездов от «Марьино» до «Зябликово» было открыто, мэр осмотрел все новые станции. Около «Зябликово» Собянина встречали жители района, которые поблагодарили его за открытие новой станции метро.
«Теперь миллионы москвичей могут воспользоваться услугами метрополитена. Если раньше поездка из этого района (из Зябликово) занимала в центр один-два часа, то теперь со строительством трех новых станций добраться до центра можно будет за полчаса», – заявил столичный градоначальник, приехав на станцию «Марьино».
После того как он осмотрел все новые станции, начальник столичной подземки Иван Беседин дал указание диспетчеру открыть движение на участке от «Марьино» до «Зябликово».
«Диспетчер! Начальник метрополитена. Приказываю открыть под пассажирское движение участок от «Марьино» до «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии», – передал Беседин по рации.
После команды и под аплодисменты столичных чиновников, журналистов и сотрудников метро пассажиры впервые сели в поезд, чтобы доехать до новых станций метро. В свою очередь Собянин поздравил всех москвичей и гостей столицы с открытием новых станций, передает РИА Новости.
Затем он вместе со своим заместителем по вопросам ЖКХ и благоустройства Петром Бирюковым осмотрел перехватывающую парковку у станции метро «Зябликово». Бирюков сообщил, что парковка рассчитана на 2,5 тысячи машиномест и является бесплатной.
«Еще будем с правой стороны (от станции метро) делать парковку на 450 мест. Тем более, это южное направление, которое всегда забито. Оно будет полностью востребовано», – доложил Бирюков мэру.
Собянин отметил, что данные перехватывающие парковки у метро «должны работать». «Те, кто хочет поехать на метро, должны получить возможность оставить (автомобиль на такой парковке). Мы посмотрим, как она (парковка) будет работать», – отметил столичный градоначальник.
Одна из трех открытых станций – пересадочная: со станции «Зябликово» можно будет перейти на станцию «Красногвардейская». Таким образом, Люблинско-Дмитровская линия соединится с Замоскворецкой, и пассажиры смогут выбрать удобный для себя маршрут в центр города. Это позволит уменьшить пассажиропоток на Замоскворецкой линии — одной из самых загруженных в Московском метрополитене, говорится в пресс-релизе московского метрополитена.
При проектировании южного участка Люблинско-Дмитровской линии впервые за много лет был применен общий подход к проектированию сразу всего участка, что создает единый архитектурный ансамбль. Проектировщики использовали унифицированные односводчатые конструкции станций и вестибюлей, аналогичные отделочные материалы (гранит, мрамор, нержавеющая сталь, алюминий и стекло), единую систему освещения и информации.
По своей конструкции все три станции — односводчатые, мелкого заложения. Ширина и длина платформы стандартные — 10 и 162 метра соответственно. При этом высота станций — более 6 метров.
Как отмечает метрополитен, станции проектировались с учетом потребностей маломобильных граждан: там предусмотрены рифленые полосы перед эскалатором и лестничными спусками, светодиодные линии подсветки, двухуровневые перила и подъемные лифты.