Федеральное агентство воздушного транспорта сообщает, что с 28 сентября аннулировано действие сертификата эксплуатанта «Кавминводыавиа». Перевозчик прекращает свою деятельность.
Это связано с тем, что «Кавминводыавиа» не смогло продлить действие сертификата эксплуатанта, которое заканчивалось 28 августа, из-за несоответствия сертификационным требованиям, в т.ч. по финансово-экономическому состоянию, говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Росавиации.
«Для исправления выявленных несоответствий Росавиация даже продлила сертификат «Кавминводыавиа» на один месяц, до 28 сентября с.г. Однако руководство «КМВ» не стало в установленном порядке осуществлять процедуру устранения недостатков для продления сертификата эксплуатанта», – говорится в сообщении ведомства.
По данным «КМВ», авиакомпания успела реализовать в продаже вплоть 25 февраля 2012 года 2572 билета. ОАО «Донавиа», с которым объединяется «КМВ», и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» обязались обеспечить перевозку всех пассажиров «Кавминводыавиа» по всей глубине продажи билетов, начиная с 28 сентября.
Росавиация рекомендует пассажирам «Кавминводыавиа» сдавать билеты для возврата денежных средств и приобретать билеты других авиакомпаний. Транспортная клиринговая палата (ТКП) уже направила в агентства по продажам авиационных билетов информацию о полном возврате денежных средств пассажирам, сдающим авиабилеты на бланках ТКП (всего 1438 билетов). Билет на бланке «КМВ» можно сдать в агентство приобретения или непосредственно в авиакомпанию.
Избавление от «живопырок»
26 сентября Росавиация уже лишила лицензий ООО «Авиакомпания «Илин», ЗАО «Авиационная компания «ЯК Сервис» и ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации». Также было приостановлено действие лицензий авиакомпаний ТАНТК им.Г.М.Бериева, ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» и ЗАО «Джеталлианс Восток», сообщается на сайте Росавиации.
Авиационное ведомство отозвало сертификаты эксплуатанта у авиакомпаний «Илин» и «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации» по просьбе перевозчиков. Лицензия «ЯК Сервис» аннулирована из-за катастрофы Як-42 под Ярославлем, в результате которой погибли 44 человека.
В начале августа вице-премьер Сергей Иванов, курирующий вопросы авиации, поддержал предложение Росавиации о допуске к регулярным рейсам только тех авиакомпаний, в парке которых имеется не менее 20 однотипных самолетов. «Я не просто поддерживаю, я заставляю их (Росавиацию) это делать», – сказал Иванов. При этом он отметил, что такое требование будет относиться только к регулярным перевозкам. «На чартеры это не распространяется», – пояснил вице-премьер.
«Я уже говорил, авиакомпании-живопырки не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют двумя-четырьмя-шестью самолетами, не должны работать на рынке перевозок», – подчеркнул Иванов. «Я сейчас уже требую у Минтранса отбирать лицензии у компаний – «живопырок», каких у нас сотни в стране, и у которых 3-4 самолета максимум», – заявил Иванов в июле. Он отметил, что за последние годы произошел целый ряд авиакатастроф с самолетами небольших авиакомпаний – «КогалымАвиа», «РусАвиа», «Ангара».