В столице готовится транспортная революция: в ближайшие месяцы будут запущены десять автобусных экспресс-маршрутов.
«Экспресс-маршруты привязаны ко всем выделенным полосам, которые уже организованы или вскоре появятся. На скоростных маршрутах будет в 3-4 раза меньше остановок, чем на обычных: только у крупных пересадочных узлов, у станций метро. Например, на всем протяжении между Белорусским вокзалом и МКАД планируется всего 6 остановок», – рассказал «Московскому Комсомольцу» гендиректор «Мосгортранса» Петр Иванов.
На экспресс-маршрутах станут курсировать только новые автобусы, низкопольные, с кондиционерами. Турникетов в них не будет, иначе теряется весь смысл экспресс-движения.
Как скоростные автобусы смогут обгонять коллег-тихоходов? Для этого, по словам Петра Иванова, на всех остановках общественного транспорта будут сделаны карманы. Таким образом, во время остановок обычных, нескоростных автобусов-троллейбусов выделенная полоса освободится, и экспрессы будут свободно проезжать.
Следующий момент – неизбежные конфликты между экспрессами и автомобилистами. Допустим, водители не станут заезжать на выделенную полосу. Но ведь поворачивать-то направо время от времени им надо. «Существует мировой опыт, который мы и используем, – продолжает Петр Иванов. – При подъезде к правому повороту делается разделительная полоса, и на этом участке водителю разрешено заезжать на выделенку. Но, разумеется, только для осуществления бокового поворота. На Ленинградке, Боровском и Пятницком шоссе подобную схему организации движения уже можно увидеть воочию».