Уже несколько лет подряд отправляясь на майские праздники в автомобильные путешествия, с такой массовой миграцией соотечественников столкнулся впервые. То ли не стоило выезжать из Москвы именно 1 мая, а может быть дело в направлении – автодорога М4 «Дон» после известных украинских событий стала единственным путем к черноморскому побережью. В результате плодотворная дебютная идея выехать на майские праздники к морю в реализации столкнулась с определенными сложностями.
Платные пробки
Первым препятствием стали платные дороги, которые по идее должны были бы облегчить жизнь автомобилистов и ускорить движение, но на практике получилось наоборот. И у этого недоразумения есть конкретный автор - Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), именно она занимается созданием и эксплуатацией платных дорог.
В том что «Автодор» организация довольно бессовестная я убедился еще давно, когда эти деятели сделали первый платный участок на М4 в Московской области. Особый цинизм ситуации состоял в том, что они, не построив новую дорогу, просто обложили данью проезд по участку, на котором до этого не было никаких транспортных проблем, но с введением оплаты проблемы появились - по выходным стали скапливаться огромные пробки.
Вот и 1 мая праздник бессовестной алчности «Автодора» прошел с несомненным успехом. На пунктах оплаты образовались многокилометровые пробки. Добравшись до места оплаты водители в праведном возмущении принимались ожесточенно сигналить. Вой стоял страшный. Хоть и понятно было, что не кассирши виноваты в этом безумии, жалко их почему-то не было.
Конечно, можно объявить угодивших в эти пробки людей кретинами оказавшимися по собственной глупости не в то время, не в том месте. Вероятно руководство «Автодора» именно такой точки зрения и придерживается.
Но очевидно, что есть другое, причем совершенно элементарное и главное - справедливое решение: если пункты пропуска не справляются с пиковой нагрузкой и становятся препятствием для движения, значит надо просто устранить проблему - поднять шлагбаумы и устроить свободный проезд. Ей-богу, ни водители, ни пассажиры не виноваты в этой ситуации и заставлять десятки тысяч людей по несколько часов простаивать в мучительных пробках для того чтобы содрать с них жалкие 50-100 рублей - это показательное негодяйство.
Чертов мост
Следующая проблема традиционная - ремонт мостов. И конечно на М4 нашлось свое «бутылочное горлышко» - это мост через какую-то небольшую речку на 465-м километре трассы сразу за платным участком в обход Задонска.
Сверившись с Яндексом, который не обещал ничего хорошего ни на платной, ни на бесплатной дороге, я выбрал меньшее из двух зол и поехал по бесплатной. Не знаю, сэкономил ли я время, но уж зрелищем массового водительского безумия насладился сполна. На платной дороге такого не увидишь - зажатые между двух отбойников водители поневоле ведут себя смирно. Совсем другое дело, когда дорожные ограждения не мешают самовыражению.
Изрядно разогревшись в платных пробках к проблемному участку многие подошли утратив всякие остатки здравомыслия. Боже, что они вытворяли! Правую обочину заняли естественно сразу, чуть погодя заняли и встречную полосу (редкие встречные машины вынужденно ехали по обочине), потом заняли и левую обочину (встречные куда-то пропали). А затем остервенелая водительская удаль выплеснулась за границы дороги. Пытались ехать и справа, и слева. Получалось плохо: застревали, мешали друг другу, пытались вернуться на дорогу и застревали на насыпи. В общем, это был полный хаос.
Надо ли говорить, что сотрудники ГИБДД посчитали ниже своего достоинства участие в этом бардаке. Конечно же, это очень разумно с их стороны. А ведь могли бы и помочь, если бы потрудились организовать реверсивное движение на участке ремонта. Полностью это проблемы бы не решило, но ситуацию существенно облегчило бы.
Итак, в сухом остатке имеем следующее. Дорога от Москвы до Анапы заняла 19 часов. В обратном направлении без пробок удалось проехать за 15. То есть благодаря действиям одних и бездействию других дорожных персонажей на участке в 450 километров мы потеряли 4 часа в тяжелейших пробках. Вряд ли кому-то из потерпевших показалось мало.
Открытие Discovery
Впрочем, довольно о грустном. Непростую дорогу существенно скрасил прекрасный автомобиль - Land Rover Discovery.
С этой машиной я был знаком и раньше, но то было знакомство весьма поверхностное и касалось оно в основном могучих внедорожных качеств Discovery.
А вот то, что будучи серьезным внедорожником Discovery оказывается исключительно хорош для дальних путешествий стало приятным открытием. Он очень комфортен и для водителя, и для пассажиров. Анатомически правильная высокая посадка, удобное кресло, отличный обзор, прекрасная шумоизоляция, комфортная подвеска, машина хорошо держит дорогу – все это в сумме сильно упрощает управление и на больших дистанциях заметно повышает работоспособность водителя. Сзади на втором ряду три полноценных сиденья, а не два с половиной, как это принято сейчас.
Следующий несомненный плюс для путешествий – это размер багажного отделения. Он огромный. И даже нестандартная конструкция задней двери тоже в масть – откидной борт очень удобно использовать в качестве стола на привалах.
И экономическая сторона порадовала. Автомобиль продемонстрировал очень пристойный расход топлива. В среднем вышло 9,8 литра на 100 километров (двигатель - дизель V6 объемом 3 литра с двумя турбокомпрессорами, мощность 249 л.с.). Честно говоря, думал будет хуже.
Так что, хоть автомобиль и не новый, уже видимо в следующем году произойдет смена поколения, но это не умаляет его достоинств и записывать Discovery 4 в пенсионеры точно не стоит.