Golf в представлении не нуждается. Он продается лучше всех в классе, является эталоном для конкурентов, кроме того, можно легко сказать, что он -- главный продукт всего концерна VW.
Поэтому мы решили изучить Golf не в конкретной версии, а как явление. В течение месяца в распоряжении редакции Infox.ru побывали сразу три автомобиля: Golf 1,6 DSG, Golf Plus 1,4 TSI DSG и Golf GTI.
Версия с мотором 1,6 л пользуется наибольшей популярностью. Все просто: проверенный мотор, низкая цена и оптимальный набор качеств. Претензия одна – 102 силы для шасси Golf откровенно мало. Даже в спортивном режиме коробки DSG тяги нередко не хватало для элементарных маневров, с которыми в городской суматохе приходится сталкиваться ежечасно.
Салон у Golf и правда практически идеален с точки зрения эргономики. Быть может, кто-то скажет, что он слишком консервативен, но на это нужно смотреть иначе: он не мозолит глаз. Ценнейшее качество: садишься в Golf VI в первый раз – и уже через минуту оперируешь всеми функциями так, будто ездил на нем минимум год. Все элементы управления расположены там, где они должны быть. Качество сборки – на высоте, даже несмотря на тот факт, что тестовый Golf 1,6 был одним из первых собранных в Калуге. Особенно понравились передние кресла: они удобны, как домашние, даже после шести часов за рулем усталости водитель не чувствует. Конечно же, есть функция подогрева сидений. Не хочется сыпать цифрами объема багажника и прочими габаритами: места в салоне достаточно и для людей, и для багажа.
Если вдруг кому-то покажется, что салон тесноват – добро пожаловать в Golf Plus. Здесь не так изящно оформлена передняя панель – двойные воздуховоды навевают ассоциации с микроавтобусами, – но и по ширине, и по высоте места больше, чем в среднем однокласснике. Но в другом Golf Plus обставил своего рядового собрата с большим отрывом: тестовый Golf Plus оснащен турбированным мотором со скромным объемом 1,4 л, но мощность здесь уже вполне серьезная – 122 л. с., а момент и вовсе 200 Нм. Прибавка в 15 «лошадей» на бумаге не впечатляет, но на деле разница с 1,6 колоссальна.
Разгон до 100 км/ч с нуля такой Golf проделывает за 9,5 секунды. Тоже вроде бы не ураган, но ощущается это совсем иначе. Моторчик бодро крутится, ускорение упругое и ровное, запаса тяги хватает всегда, а расход топлива при этом не огорчает – в смешанном цикле около 11 л на 100 км.
Но есть ведь и еще более острый вариант – Golf GTI. 210 сил и 280 Нм момента. Для переднего привода – более чем. Он и оснащен намного богаче, и выглядит куда ярче. Но – удивительно – он показался нам слишком резким. Зажатая подвеска явно не подходит для наших дорог, заставляя позвонки греметь на каждой ямке, тормоза своей цепкостью в пробках скорее утомляют, нежели вселяют уверенность… И эти передние «ковши» не рассчитаны на упитанных водителей. Только на подтянутых. Либо придется худеть, либо постоянно чувствовать тесные объятия жестких валиков боковой поддержки. На любителя, в общем. Не будь в Москве такого трафика – цены б ему не было, а так 90% времени потенциал 200-сильного мотора оказывается совершенно бесполезен.
И тут мы приходим к неожиданному выводу: идеальной версией Golf оказывается хэтч, оснащенный бензиновым мотором 1,4 TSI. При наличии коробки DSG это отличный вариант для города: экономичный, спокойный, но способный резко набрать темп при первой же необходимости. Стоит он, конечно, дороговато – в районе 800 тыс., но оправдывает вложения на совесть. А ведь у нас еще не было возможности покататься на двухлитровом дизеле – он может быть еще привлекательнее по характеру.