Если хетчбэк приподнять, поставить на большие колеса и оборудовать его подключаемым полным приводом, то в итоге получится компактный внедорожник, коим является обновленный Suzuki SX4.
Современное поколение кроссоверов и полноразмерных внедорожников в большинстве своем создано для того, чтобы водителям было удобнее парковаться на тротуарах и заезжать на бордюры. Мало кто захочет на новеньком Prado свернуть с шоссе, запачкав сельской грязью отполированный до блеска кузов и меховой коврик.
Поэтому на свет появились недорогие, но практичные хетчи с пластиковым обвесом, полным приводом и впечатляющим клиренсом, на которых удобно передвигаться по городу и довольно безопасно по полю или проселочным колдобинам. А главное -- эти компактные внедорожники настолько просты и надежны, что испытывать их в полевых условиях не жалко. Яркий пример -- полноприводный Suzuki SX4. Правда, от управления этой машиной на асфальте удовольствия не так уж много...
Однако SX4 радует, когда попадаешь на бездорожье. Машина имеет полный привод, который подключается автоматически. Нажав кнопку, можно заблокировать дифференциал самостоятельно, но эффекта от этого почти никакого -- электроника справляется отлично. Дорожный просвет составляет 175 мм, поэтому усадить его «на пузо» удастся с трудом, да и не для SX4 глубокие канавы и серьезные грязевые ванны. На высоком хетче весело на сырой траве или разбитой проселочной дороге уверенно входить боком в повороты при отключенной системе ESP.
Подвеска отлично справляется с кочками и серьезными ухабами, пробить ее за время теста не удалось ни разу. Причем рассекать по бездорожью очень комфортно даже на скорости 60 км/ч. SX4 слегка кренился в поворотах и почти не клевал носом при торможении в близких к экстремальным условиях.
Мотор объемом 1,6 л на рестайлинговой версии был слегка модифицирован, в отличие от предыдущей модификации компактного кроссовера сейчас он выдает 112 л. с. и 150 Нм на подходе к 4000 об./мин., чего сполна хватает для бездорожья. На тесте в поле SX4 вел себя отлично до тех пор, пока не застрял. А асфальтовые шины и АКПП лишили надежды на самостоятельное спасение, в итоге обернувшись двумя часами поисков трактора.
В городе на SX4 удобно парковаться, не боясь бордюров, необычно большие для хетчбэка зеркала помогают при перестроениях. Отличная подвеска даже серьезно разбитый асфальт делает по ощущениям довольно гладким и ровным как для пассажиров, так и для водителя. Но салону не хватает хорошей шумоизоляции, а двигателю -- тяги. На обгоны машина идет с трудом, переходя на ступень вниз и раскручивая мотор до 6000 об./мин., хотя в этом нет никакой необходимости -- лишняя трата топлива. Так, машина в первое время сжигала в среднем по 17-19 л бензина на 100 км, только под конец недели тест-драйва этот показатель удалось снизить размеренной ездой до 10-11 л Аи-92 по городу.
Интерьер SX4 прост. Материалы довольно качественные, пластик хоть и жесткий, но визуально приятный. Информация с приборов, окрашенных в цвета российского триколора, считывается без проблем. Сиденья удобные, в отличие от посадки. Кажется, что находишься в тесном Boeing 737, где спинка кресла стоит только под прямым углом. А так как руль не регулируется по вылету, приходится ехать на «вытянутые руки». Зато SX4 просторный и у него вполне крупный для его размера багажник. Из мелочей выделяется феномен: каждое движение «дворников» неприлично сильно отдается в руле и педали тормоза. Машину будто колотит в дождь, и это сильно раздражает.
Suzuki SX4 -- неплохая машина. Но тестируемая версия стоит 750 тыс. руб., а это крупная сумма, за которую готовы побороться конкуренты. Конечно, можно обойтись 600 тыс. руб. за переднеприводную модификацию. Этот компактный кроссовер -- практичная машина, удобная где угодно: в городе, селе, поле -- но только не на шоссе. Машина без драйва и души.
Технические данные
Двигатель
Тип двигателя -- бензиновый M16A
Рабочий объем в куб. см -- 1586
Цилиндры / клапаны -- 4 цилиндра в ряд / 16 клапанов
Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.) -- 150/3800
Максимальная мощность л. с. (кВт при об./мин.) -- 112 (82@5600)
Тип топлива -- Аи-92
Трансмиссия
Тип привода -- полный подключаемый
Тип -- четырехступенчатая автоматическая
Максимальная скорость (км/ч) -- 170
Время разгона 0-100 км/ч (с) -- 13,1
Потребление топлива
Городской цикл (л/100 км) -- 9,9
Загородный цикл (л/100 км) -- 6,2
Комбинированный цикл (л/100 км) -- 7,6
Подвеска
Передняя -- «Макферсон»
Задняя -- торсионная
Размеры и вес
Снаряженная масса (кг) -- 1275
Габаритная длина (мм) -- 4150
Габаритная ширина (мм) -- 1755
Габаритная высота (мм) -- 1605
Емкость топливного бака (л) -- 45
Колесная база (мм) -- 2500