Kia Sportage -- прямой потомок рамного внедорожника, выпускавшегося в 90-х годах. Именно в разных подходах к позиционированию двух поколений одной модели и кроется самое интересное: нынешний Sportage – полноценный городской семейный автомобиль с повышенной проходимостью, тогда как его предшественник – внедорожник, адаптированный для городского использования.
Мы выбрали дизельную 112-сильную версию, потому что бензиновая уже многим знакома, плюс солярка в последнее время стала снова ощутимо дешевле традиционного топлива. Хотя тем, кто выберет такую версию, да еще и с «автоматом», придется смириться с весьма скромной динамикой. Выиграть старт со светофора на нем трудно, а совершить обгон на трассе – тем более. Поможет ручной режим трансмиссии, но орудовать длинным рычагом КПП не особо удобно – сразу вспоминаются «мешалки» отечественных «УАЗов». Не подумайте – в Kia все сделано предельно удобно и качественно. Просто лучше заранее знать, что для гонок дизельный Sportage не предназначен.
Шасси настроено весьма неплохо: подвеска мягкая, так что неровности пассажирам не досаждают. Хотя крены могли быть и поменьше – при плохом покрытии в затяжном повороте машина ведет себя несколько нервно, заставляя сбросить скорость до минимума. Но если ехать спокойно и далеко – Sportage подойдет для этого идеально. Сотню километров до дачи с семьей и обязательным выходным скарбом он довезет надежно и без нервотрепки.
Зато экономия видна сразу же. За время недельного теста Sportage было залито «солярки» всего на 2000 рублей, а пробег превысил 700 км, причем в основном по городу – самому нервному циклу. Великолепный показатель.
Не стоит забывать, что для этого кроссовера предлагаются и другие модификации с бензиновыми моторами: 140-сильным двухлитровым мотором и 175-сильным V6. Последняя наверняка куда веселее едет, но и «кушает» больше. Базовая переднеприводная версия стоит 559 000 рублей. Характеристики приведены в таблице.
Технические характеристики
2.0 2WD |
2.0 4WD |
2.0D 4WD |
V6 4WD | |
Двигатель | ||||
тип |
Бензиновый, DOHC 16V CVVT |
дизельный «коммон рейл» |
бензиновый 2,7 V6 | |
рабочий объем, см3 |
1975 |
1991 |
2656 | |
максимальная мощность, л. с. (об./мин.) |
140 (6000) |
112 (4000) |
175 (6000) | |
максимальный крутящий момент, кг/м (об./мин.) |
18,8 (4500) |
25,0 (1800—2500) |
24,6 (4000) | |
Трансмиссия | ||||
Тип привода |
Передний |
Полный, интегрированная раздаточная коробка, муфта ITM | ||
ручная |
5-скоростная | |||
автоматическая |
4-скоростная с электронным управлением | |||
Габариты |
||||
Длина, мм |
4350 | |||
Ширина, мм |
1800 | |||
Высота, мм |
1695 | |||
Колесная база, мм |
2630 | |||
Дорожный просвет, мм |
195 | |||
Угол въезда |
29,5 | |||
Угол съезда |
28,7 | |||
Параметры колес |
6,5J*16 | |||
Допустимые размеры шин |
215/65R16; 235/60R16 | |||
Объем багажника, л |
||||
Подвеска |
||||
передняя |
«Мак-Ферсон» | |||
задняя |
многорычажная | |||
Эксплуатационные характеристики |
||||
Максимальная скорость, км/ч (А/Т) |
179 |
179 |
168 (162) |
(180) |
Разгон до 100 км/ч, с |
10 |
10 |
13.8 (16.1) |
(10) |
Расход топлива, городской цикл, л/100км (А/Т) |
10.4 |
10.6 |
8.9 (10.3) |
(13.2) |
Расход топлива, комбинированный, л/100 км (А/Т) |
8.0 |
9.3 |
7.1 (8.0) |
(10) |
Расход топлива, трасса, л/100 км (А/Т) |
6.6 |
7.8 |
6.2 (6.6) |
(8.2) |
Объем топливного бака, л |
58 |
58 |
58 |
65 |