Renault Laguna Coupe -- совершенно нелогичный автомобиль. Большой, красивый, достаточно мощный, но… Купе -- это, скорее, приговор, нежели путевка в жизнь. Машине уготована судьба редкой игрушки, экзотики.
Но так ли это плохо? Ни в коем случае! Таких красивых автомобилей, как эта Laguna, в мире – буквально по пальцам пересчитать. Красивейший кузов разработан под патронажем маэстро Ле Кемана. В его карьере были и взлеты, и падения, но в период его «правления» дизайн-студия Renault постоянно задавала тон в автомобильной моде. И никто с этим не поспорит, а если попытается – будет осмеян.
Столь логичных форм постоянно пытаются добиться Pninfarina, Bertone, другие именитые дизайнеры. Но Laguna Coupe получилась феноменальной. Только вот нам не очень повезло с цветом – зеленый металлик этому кузову не идет. Laguna должна быть только темно-серой, с отливом – тогда все грани и переходы поверхностей заиграют с такой силой, что ослепнет всяк созерцающий.
И на фоне этого буйства современных трендов автомобилестроения все недочеты уходят на второй план. Посадка – не лучшая в классе. Сидишь высоко, подпираешь потолок, руль на коленях… Хочется опустить кресло – а не хватает регулировки.
Подрулевой джойстик управления магнитолой и некоторыми другими функциями – еще одна деталь, мало понятная человеку, привыкшему к тому, что стандарты в автомобилестроении задают немцы. Нет, к нему можно приспособиться, но понять причину его появления именно в таком воплощении и именно там…
Двухлитровый бензиновый турбомотор F4RT мощностью 170 л. с. с крутящим моментом 270 Нм не шокирует аппетитом и достаточно шустро разгоняет машину. Хорошее сочетание для всех, кому нужен комфорт и уверенность в движении. Только вот азарта от управления практически нет. Реакции задемпфированы, сглажены, поэтому Laguna делает только то, что можно ожидать: безопасность превыше всего. Тандем мотора и «автомата» позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 9,2 секунды.
Зато второй ряд сидений совершенно настоящий – туда действительно комфортно помещаются двое взрослых. И багажник есть, хоть и не огромный, но для дальнего марш-броска по шоссейным просторам страны хватит вполне.
Основной кайф -- от того, как сворачивают головы все окружающие. Красоту Laguna Coupe оценят даже те, кто вообще ничего не смыслит в тенденциях транспортного дизайна. И осознание того факта, что ты за рулем исключительного аппарата -- второго такого не будет на парковке перед любимым кафе -- заполняет все мысли. Хочется иногда побыть эстетом.