Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:33
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

ГАИ снимает мультфильмы про себя

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

21 января в Екатеринбурге состоялся крайне необычный премьерный показ. В том, что это был анимационный фильм, ничего удивительного нет, но в качестве места премьеры был выбран детский сад, а в роли продюсера ленты выступила городская ГИБДД. Гаишники намерены обучать маленьких пешеходов основам Правил дорожного движения наиболее доступным им способом.

Анимационный фильм «Пешеходный переход» посвящен базовым правилам перехода дороги. Былинный богатырь Добрыня Никитич, прибывший в Лукоморье из глухого и далекого Тридевятого царства, пасует перед плотным потоком автомобилей, движущихся по дорогам Лукоморья. Ему на помощь приходит Баба Яга, которая разъясняет простодушному богатырю, как именно следует пользоваться пешеходным переходом и как можно опознать его среди других видов дорожной разметки. В награду за усвоенный материал богатырь-пешеход получает манную кашу с вареньем.

Премьерный показ состоялся в одном из детских садов Екатеринбурга 21 января. По словам начальника отделения агитации и пропаганды городской ГИБДД Инны Ефимкиной, тем или иным образом лента будет продемонстрирована во всех без исключения дошкольных образовательных учреждениях города. Планировалось также сопроводить показ мультфильма практическими занятиями на улице, но помешали установившиеся на Урале 25-градусные морозы.

ГИБДД намерена организовать распространение ленты с помощью цифровых носителей и среди тех родителей, чьи дети не посещают детские сады. По мнению гаишников, родители не уделяют должного внимания обучению своих отпрысков основам Правил дорожного движения. Таким игровым способом инспекторы собираются повысить культуру поведения на дороге не только у детей, но и у их родителей.

Анимационной ленте обещают долгую жизнь. Конечно, «Оскаров» она не соберет, однако ее распространением местные гаишники собираются заняться всерьез. Помимо массовых показов на различных акциях и бесплатного распространения среди родителей ролик планируется выложить для свободного скачивания на одном из интернет-порталов, принадлежащих ГИБДД. Кроме того, «Пешеходный переход» будет представлен на всероссийском конкурсе «Щит и перо», в котором участвуют различные медиапродукты, созданные с уклоном в правоохранительную тематику. Впоследствии планируется выпустить и расширенную «режиссерскую версию» хронометражом около семи минут, и сиквел. Следующая лента с участием тех же самых героев будет посвящена тонкостям обращения с общественным транспортом: правилам входа-выхода из него и пересечения проезжей части в районе остановок автобусов или трамваев. В ГИБДД не исключают и возможности того, что фильм «Пешеходный переход» станет родоначальником целого сериала для самых маленьких пешеходов. Бюджет первой части составил около 30 000 рублей. Пристальное внимание к проекту проявило областное министерство образования, и с образовательными структурами уже ведутся переговоры.

Подобные нестандартные агитационные акции – отнюдь не редкость в структуре отечественной дорожной инспекции. В том же Екатеринбурге время от времени на наиболее аварийных перекрестках инспекторы ГИБДД устраивают экспресс-проверки знаний ПДД с помощью стандартных экзаменационных билетов. На последней такой импровизированной сессии правильно ответившие получали наклейки с надписью «За рулем хороший человек!». Под Новый год на дороги там же выходят Деды Морозы и Снегурочки с полосатыми жезлами, на 8 марта женщинам-водителям дарят цветы, а в Приморском крае патрулировать магистрали в составе экипажей ДПС периодически отправляются герои мультфильмов. Агитационные мультфильмы в стилистике социальной рекламы – тоже не редкость для российских регионов, однако обучающих лент, снятых с использованием компьютерных 3D-технологий, пока не встречалось.

Во всем мире сотрудники дорожной инспекции используют самые разнообразные методы, чтобы привлечь внимание общества к проблемам поведения на дороге. Постепенно в среде и отечественных, и зарубежных ГИБДД все больше и больше распространяется мысль, что с аудиторией нужно разговаривать на ее языке. И если детям ближе мультяшные сказочные персонажи, то у молодых водителей свои приоритеты. В расчете на наиболее отвязную аудиторию в Дании был снят видеоролик, в котором внимание к знакам ограничения скорости пытались привлечь обнаженные модели. После распространения ролика в интернете полицейские оценили реакцию общества как «в целом положительную», правда, на что именно общество реагировало – на дорожные знаки или на блондинок-топлесс – не уточняется.

Реклама