Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:39
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Миронов: автовладельцы не потянут новый транспортный налог

Опубликовано
Текст:

Лидер «Справедливой России» прогнозирует подорожание коммерческих и пассажирских перевозок из-за увеличения транспортного налога. Миронов считает, что автовладельцы новый налог могут «не потянуть». Он подчеркнул, что «эсеры» будут решительно выступать против увеличения налога.

Увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости всех коммерческих и пассажирских перевозок, от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси, считает спикер Совета федерации России, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

«Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены», -- сказал он РИА «Новости», комментируя разработанный Минфином законопроект об удвоении базовой ставки транспортного налога.

Миронов сообщил, что справороссы будут выступать решительно против этой инициативы. По его мнению, такой законопроекта может сделать дорожное движение еще менее безопасным, поскольку коммерческие перевозчики для снижения расходов пересядут на менее мощные автомобили и «станут перегружать их сверх меры».

По словам спикера, в России сейчас насчитывается несколько сотен тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний, которые владеют недорогими грузовиками и мини-вэнами. Напомнив, что разработанный законопроект дает региональным властям право повышать ставку транспортного налога в пять раз, он предположил, что принятие закона может затронуть уже владельцев автомобилей средней мощности.

«Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто не потянуть -- они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат», -- считает Миронов.

По его мнению, для пополнения региональных бюджетов следует не увеличивать транспортный налог, а вводить дополнительные региональные акцизы на топливо или увеличивать трансферты территориям, «сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах».

Транспортный налог

В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам на дополнительные налоговые доходы Минфин предлагает регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Действующий сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный -- увеличить в два раза.

Это позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средства. Региональные власти могут увеличить или уменьшить налог не более чем в пять раз от минимального уровня.

На данный момент в Налоговом кодексе прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей.

Дороги по цене коллайдера

Одновременно «Справедливая Россия» раскритиковала предложение МЭР не строить альтернативных бесплатных дорог вместе с платными. Как сообщает пресс-центр партии, данная инициатива нарушает ст. 27 Конституции, которая гарантирует свободу передвижения. «Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожно-строительного лобби. На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень: от «Автодора» и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов», -- говорят в «Справедливой России».

В партии прогнозируют не только увеличение затрат водителей и транспортных компаний на перевозку грузов, но и очереди на пунктах пропуска: «К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки платежей. Все это явно не будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и падения благосостояния граждан». В упрек дорожникам также ставится излишняя дороговизна строительства автотрасс. Если в других странах G20 километр дороги обходится в $3-4 млн, то в России он сравним иной раз «со стоимостью одного километра Большого адронного коллайдера».

Пошлины

В декабре прошлого года правительство приняло решение о повышении пошлин на ввозимые иномарки. В итоге пошлины в отношении машин не старше трех лет и стоимостью не более 325 тыс. рублей увеличились с 48% до 54%.

24 октября в ряде крупных городов России, в том числе в Москве, Кемерове, Санкт-Петербурге, Калининграде, Иркутске, Омске, Зеленогорске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке и Екатеринбурге, прошли акции протеста автомобилистов.

Автовладельцы выступали против повышения таможенных пошлин, увеличения транспортного налога, принятия нового техрегламента, а также против повышения стоимости топлива. Екатеринбургские автомобилисты в ходе митинга собрали посылку для правительства России из денег, яблок и шоколада.

Реклама