Правительство Нижегородской области в среду обсудило состояние и перспективы развития автодорожного хозяйства региона. Главными темами для обсуждения стали итоги реализации в 2014 году государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года» и задачи на текущий год.
«Работы на социально значимых для региона инфраструктурных объектах находятся под особым контролем губернатора. В марте, при осмотре строительства дублера Борского моста, Валерий Шанцев дал нам поручение закончить в апреле текущего года один из самых сложных этапов – возведение массивной части русловых опор, а их на объекте три. На сегодняшний день поручение выполнено. После укрепления русловых и береговых опор, мы приступим к монтажу пролетных строений с реки. А когда закончим со всеми искусственными сооружениями, приступим к монтажу моста и строительству дорожной части. Из общего объема в 3,5 млн кубических метров в 2015 году планируем сделать отсыпку около 1,5 млн кубометров земляного полотна», – рассказал на заседании правительства министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
«В целях направления транспортного потока в обход города Нижнего Новгорода, а это 45 тысяч автомобилей в сутки, с опережением графика идет строительство третьей очереди Южного обхода. На сегодняшний день регион планирует получить из федерального бюджета порядка 1,9 млрд рублей, часть из которых пойдет на строительство Борского моста и обхода Нижнего Новгорода», – добавил он.
Заместитель губернатора Владимир Иванов подчеркнул, что в 2015 году дорожные службы, помимо реализации масштабных инфраструктурных проектов, должны как минимум в полтора раза увеличить объемы строительства и реконструкции дорог.
«В ближайшие дни губернатор подпишет соответствующее постановление правительства о введении на территории Нижегородской области упрощенных нормативов по сельским дорогам (дорогам 4-5 класса). Подготовлен проект закона о предоставлении земли без оформления для строительства и реконструкции таких дорог, чтобы не тратить время на кадастровый учет, а сразу начинать делать. Все это позволит ускорить, удешевить и увеличить объемы работ по дорожному строительству, при этом не теряя качества», – сказал он.
В 2015 году в Нижегородской области планируется построить 18,9 километров новых дорог, что в полтора раза больше показателей прошлого года (в 2014 году построено 13,2 км дорог). Отремонтировать планируется 169 километров дорог (городские, сельские), что почти в два раза больше показателей 2014 года (88,3 км), отметил в своем выступлении министр.
«Основную озабоченность у нас вызывают дороги направления Нижний Новгород – Киров и Нижний Новгород – Касимов, порядка 30 км включаем в список ремонта, – это Краснобаковский район, Семеновский, а также Богородский, и Павловский районы. Практически в каждом муниципальном образовании будут вестись работы, но все будет зависеть от объемов финансирования», – отметил Герасименко.
«В целом до 2023 года в Нижегородской области планируется реконструировать и построить порядка 260 км автодорог. Планируется подготовить список из порядка 140 км автомобильных дорог, находящихся в госсобственности, и представить на рассмотрение губернатору. Также в регионе планируется построить порядка 120 км сельских дорог», – добавил он.
В 2014 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе ремонт, строительство и содержание дорог) было направлено в три раза больше средств (10 млрд 32,4 млн рублей), чем собрано транспортного налога (3 млрд 309 млн рублей). В частности, на эти средства в 2014 году было отремонтировано 88,3 км дорог регионального значения, 525 тыс. 444 м² дорог муниципального значения, два мостовых перехода протяженностью 207 пог. м. Также в 2014 году построено семь новых автомобильных дорог к населенным пунктам Сокольского, Воскресенского, Тоншаевского, Вознесенского районов и Выксы. Выполнены проектно-изыскательские работы по 23 инвестиционным проектам на строительство новых автодорог.