В 16 регионах России начался масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом, сообщает Росавтодор. Тестирование будет происходить сразу на 30 малозагруженных участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 километров.
Впервые метод содержания автодорог «в снежном накате» был использован прошлой зимой на дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области и дал положительные результаты. Число ДТП там снизилось на 25%.
Как считают в Росавтодоре, снежный покров на дороге позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов температуры через ноль. Опыт европейских и, в частности, скандинавских стран показывает, что в результате затраты на ремонт и содержание дорог уменьшаются в объеме до 30%.
Помимо этого, на дороге «Кола» применение снежного покрытия позволило использовать значительно меньше реагентов – до 60% от заготовленных объемов.
Метод содержания федеральных трасс под уплотненным снежным покрытием подходит не для всех регионов России. К примеру, в центральной России применять его практически невозможно из-за снежных зим и большой интенсивности движения.
В этом году эксперимент пройдет на дорогах Архангельской, Вологодской, Тверской, Оренбургской, Амурской, Магаданской, Иркутской областей, Карелии, Карачаево-Черкесии, Республики Тыва, Якутии, Чукотки, Красноярского, Хабаровского, Забайкальского краев.