Проект строительства моста через Керченский пролив по косе Тузла признан более оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка, сообщил председатель правления Росавтодора Сергей Кельбах, представивший выводы рабочей группы Минтранса.
«Предложено представить к детальной проработке именно Тузлинский створ, как наиболее оптимальный», — сказал он на заседании в Минтрансе.
Минтранс рассматривает вопрос строительства моста через Керченский пролив, который напрямую связал бы Краснодарский край с Крымом. Сейчас добраться в Крым можно либо через территорию Украины, либо через пролив на пароме.
Выбранный проект заключается в строительстве двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с двухпутной железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону). По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут уже параллельно друг другу, а не одна над другой, а через основание косы Тузла будут построены два моста — железнодорожный и автомобильный, сказал Кельбах.
Предварительная стоимость такого проекта, представленная экспертами рабочей группы, составляет немногим более 280 миллиардов рублей, при этом другие варианты транспортного перехода через косу Тузла дороже: раздельные мосты вместо одного двухуровневого обходятся на 35-55 миллиардов рублей дороже, тоннели — на 60-90 миллиардов рублей дороже. Позже в беседе с журналистами замглавы Минтранса Олег Белозеров подчеркнул, что эти цифры даны по очень приблизительной оценке специалистов и могут существенно измениться.
По словам Кельбаха, преимущество Тузлинского варианта над Жуковским (через порт Кавказ и косу Чушка) — это наличие площадей для размещения складов и других сопутствующих сооружений, а также возможность обойти Скифские курганы и другие объекты историко-культурного наследия. Преимущества моста, по сравнению с тоннелем, не только в стоимости, но и в том, что не будет сооружений в зоне тектонического разлома, а также меньше будет стоить эксплуатация транспортного перехода, в том числе будет меньше энергопотребления, отметил Кельбах. Он уточнил, что строительство тоннеля займет не менее четырех лет.
«Срок, с учетом подготовки документации, земельно-кадастровых и других работ, – порядка 3,5 лет. К 2018 году мы укладываемся», — сказал Кельбах, имея в виду требования президента России Владимира Путина наладить транспортное сообщение с Крымом к этому сроку.
Замглавы Минтранса Олег Белозеров сообщил журналистам после заседания, что вариант строительства двухуровневого моста через косу Тузла будет представлен в правительство как основной, однако в кабмин будут направлены и остальные 73 варианта, в том числе проект строительства моста из Крыма в порт Кавказ, а также строительства тоннелей и от косы Тузла, и от косы Чушка, включая различные комбинации расположения автодороги и железной дороги.
Тузлинский — самый южный из всех маршрутов, для него используется Тузленская коса и насыпная дамба.