Участок платного дублера трассы Москва – Петербург длиной в 141 км обойдется более чем в 100 млрд рублей.
В ноябре на конкурс должен был быть выставлен финишный участок трассы Москва —Петербург длиной 38 км (с 646-го по 684-й км) и стоимостью 37,8 млрд руб., 28,4 млрд из них бюджетные. Но после обсуждения с консультантами госкомпания «Автодор», ответственная за трассу, решила укрупнить проект.
«Это было признано более экономически целесообразным», — цитируют «Ведомости» председателя правления госкомпании Сергея Кельбаха.
На конкурс будет выставлен отрезок трассы протяженностью 141 км (534-684-й км), стоимость проекта — более 100 млрд руб., а доля частных инвестиций — не менее 25%, указано в презентации «Автодора». Финансово-экономическая модель еще прорабатывается, говорит Кельбах, конкурс будет объявлен в мае 2013 года.
Концессионер, отобранный на конкурсе, построит и будет эксплуатировать дорогу в течение 30 лет. Авторы проекта прогнозируют интенсивность движения в 25000 – 30000 машин в сутки. Заработать можно будет на сборе платы с автомобилистов. Также частному инвестору будет обеспечена минимальная ежегодная выручка в виде платежей от государства (ее размер пока не посчитан), позволяющая покрыть расходы на обслуживание заемного финансирования и содержание дороги.