До 2020 года в России за счет федерального бюджета будут построены 18 тыс км автодорог. Данная задача стоит перед федеральными проектами. Помимо этого, по словам премьер-министра Владимира Путин, строительство будет вестись в рамках региональных программ.
Новые дороги, по словам главы правительства, будут «совершенно другого класса» - с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос.
«Имеющиеся финансовые ресурсы позволяют нам в ближайшие 10 лет в два раза увеличивать объемы дорожного строительства», - заявил Путин. Он потребовал качественно изменить ситуацию в области дорожного строительства за ближайшие 5-10 лет.
В совокупности федеральный и региональные дорожные фонды до 2020 года аккумулируют 8 трлн рублей. За счет этих средств будут профинансированы ремонт действующих и строительство новых автодорог.
По предварительной оценке, в федеральном дорожном фонде будет аккумулировано суммарно 4,5 трлн рублей, из которых 2,7 трлн будут направлены на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 трлн - на ремонт и содержание. Объем региональных дорожных фондов составит 3,9 триллиона рублей.
За рациональным расходованием средств проследит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Гендиректор ОАО «Сибмост», строящего мост через Обь, Альберт Кошкин пожаловался премьеру на бесконтрольный рост цен на стройматериалы. Путин пообещал, что ФАС проверит обоснованность роста цен на стройматериалы в России.
«Цены на битум - понятно, что вызваны ростом цен на мировом рынке, но здравый смысл должен быть, и ценообразование должно исходить из внутренней конъюнктуры, - цитирует РИА «Новости» Путина. - Посмотрим и по этим материалам, и по общим строительным, и сформулируем ФАС поручение прямо сегодня».
Минтрансу поручено подготовить предложения по организации мониторинга состояния автодорог, в том числе с использованием возможностей системы ГЛОНАСС. Премьер напомнил, что правительство намерено переходить на современную модель «контрактов жизненного цикла» при строительстве автодорог. Речь идет о внедрении долгосрочных договоров сроком на 10-30 лет на строительство и последующую эксплуатацию дорог. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств будет прокладывать дорогу, а затем отвечать за ее содержание. Государство со своей стороны будет оплачивать эту работу в течение действия договора.
Сроки изъятия земель под строительство автодорог должны быть сокращены, а процедура получения прав на разработку месторождений при реализации крупных инфраструктурных проектов упрощена. Путин отметил, что существующие механизмы отвода земли под дороги создают почву для различных спекуляций и злоупотреблений.
«Ну сколько раз мы видели одно и то же: еще только запроектировали новую дорогу - сразу бам! И участки скупают. Кто скупает? Понятно, скупают те, кому известно об этом дорожном строительстве. Не простые граждане, не работяги, с которыми я сегодня встречался на заводе. Они ничего не скупают. Скупают те, которые информацию имеют», - сказал премьер.
Визит в Тверь
В понедельник, 30 мая, Путин прибыл в Тверь на совещание по вопросу «О повышении эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Российской Федерации». В совещании участвуют вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин, министр транспорта Игорь Левитин, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, представители профильных министерств, ведомств и деловых кругов. В ходе поездки, как ожидается, Путин посетит ОАО «Тверской экскаватор» - ведущий в России завод по производству экскаваторов. Премьер намерен ознакомиться с образцами современной дорожно-строительной и специальной техники. В присутствии Путина будут подписаны соглашения о создании совместных предприятий по выпуску дорожно-строительных машин и комплектующих для них между «Группой ГАЗ» и концерном «Терекс» (США), а также между ОАО «Русские машины» и германской компанией «Фритцмайер».