Столичный градоначальник поручил доработать программу новой транспортной системы в Москве за месяц и представить ее на рассмотрение правительства.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил доработать программу развития транспорта в городе на 2012-2016 годы и в течение месяца внести ее на рассмотрение правительства города, сообщает РИА "Новости".
26 апреля на заседании правительства рассматривалась программа развития транспорта в городе на ближайшие пять лет. «Суть обсуждения -- принять программу за основу, провести общественные слушания, обсуждения, и после принять ее на правительстве. Это надо сделать в максимально сжатые сроки. Проблемы известны. Необходимо доработать ее в течение месяца, полутора максимум, и внести на рассмотрение правительства», -- заявил Собянин. Он также отметил, что основное повышение расходов приходится на строительство метро. «С сегодняшних 50 млрд рублей надо довести до 100 млрд в течение ближайших лет», -- сказал Собянин.
Деньги на транспортную систему
По словам мэра, департамент транспорта Москвы просит увеличить расходы на развитие транспортной системы города с 200 млрд рублей до 300 млрд в этом году. «Мы выходим на 20% от общего расхода бюджета. Это серьезная цифра. Прошу посмотреть, где возможно, привлечь внебюджетные средства», -- отметил Собянин.
Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов отметил, что в соответствии с программой планируется обеспечить комфортную пешеходную доступность. «Посмотрите те ресурсы, которые необходимы», -- сказал Собянин, поручая просчитать все необходимые финансовые затраты на обеспечение данной задачи.
Интеллектуальная транспортная система
Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце прошлого года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни». В него входит внедрение интеллектуальной транспортной системы к 2013 году.
Ранее сообщалось, что концерн «Ситроникс» выиграл тендер правительства Москвы на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которой отведена важная роль в решении проблемы столичных пробок. ИТС -- комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, позволяющих оптимизировать работу транспортной системы, решить задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта. ИТС также подразумевает управление светофорным хозяйством, системой сбора платежей.
«Полное развертывание транспортной интеллектуальной системы планируется к 2013 году», -- сказал заммэра Лямов. По его словам, оснащение государственных транспортных пассажирских средств системой ГЛОНАСС планируется в 2011 году, в 2012 году -- для коммерческих перевозщиков. Кроме того, предполагается развитие реверсивного движения, реализация комплексных мер по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе внедрение системы видеофиксации нарушений. Лямов отметил, что финансирование данного направления на 2012-2016 года составит порядка 17,75 млрд рублей.
При этом, заммэра уточнил, что планируется снижение задержек транспорта на улично-дорожной сети на 25%, сокращение времени оформления дорожно-транспортных происшествий, а также повышение пропускной способности улично-дорожной сети на 12%. Власти Москвы планируют увеличить объем перевозок в столичном метрополитене на 18% к 2016 году и при этом сократить наполняемость вагонов метропоездов, сообщил заммэра.
Улучшение метрополитена
Мэр Москвы призвал ускорить темпы строительства подземки и сделать ее более комфортной для пассажиров. Начальник московского метро Иван Беседин ранее сообщил о планах сокращать интервалы времени между поездами, такая мера уже введена на Сокольнической ветке, на которой резко увеличился пассажиропоток из-за закрытия на реконструкцию станции «Парк культуры» Кольцевой линии.
«Основные мероприятия программы, которые должны выполняться с 2012 до 2016 года по метро, включают в себя ввод в эксплуатацию 85,6 километра новых линий метро, обновление более 12 тыс. вагонов. В результате мы должны получить увеличение объема перевозок на 18%», -- сказал Лямов. Он добавил, что к этому времени планируется сократить с 22% до 13% число москвичей, которые не пользуются метро. «Также к 2016 году необходимо сократить среднюю наполняемость вагона в час пик с 5,5 до пяти стоящих человек на одном квадратном метре»,- - отметил заммэра.
По его словам, программой на этот период также предусмотрен ремонт 64 эскалаторов и установка дополнительных аппаратов по продаже проездных билетов. «Потребность в финансировании на этот период составит 409,5 млрд рублей», -- заключил Лямов.
Велосипедный транспорт
Также сообщается, что власти Москвы решили развивать в столице велосипедный транспорт как альтернативу автомобилю. Столичные велосипедисты жалуются на отсутствие велодорожек и мест для парковки. «В соответствии с программой, планируется организовать велополосы и создать парковки для велосипедов возле ТПУ. Таких парковок планируется сделать на 10 тыс. мест», -- сказал Лямов. Заммэра добавил, что в городе планируется создать сеть велодорожек для поездок «в деловых целях».
По его словам, финансирование данных работ предусмотрено в рамках благоустройства города, поэтому объем средств в программе не указан. «Это тоже деньги города, их надо показывать», -- отметил мэр Москвы.