В рамках борьбы с пробками власти Москвы и Подмосковья планируют построить в объезд Балашихи платную дорогу. Строительство Четвертого кольца возможно будет остановлено.
Решение о строительстве дороги в объезд Балашихи, скорее всего, будет принято на ближайшем заседании объединенной коллегии столичных и подмосковных властей. По словам заммэра Москвы по экономической политике Андрея Шаронова, оно состоится 4 февраля и будет целиком посвящено транспортной проблеме.
«Пробки, возникающие в Балашихе, немедленно транслируются на восток столицы. Ведь все наши вылетные магистрали вылетают не в чистое поле, -- сказал Шаронов в интервью «Российской газете». -- Можно заасфальтировать в Москве хоть десять полос, но если они за МКАД уйдут в тропинку, заторы неминуемы».
Заммэра однако отметил, что строительство и расширение дорог – «не универсальный рецепт» борьбы с пробками в столице. Некоторые проекты будут остановлены.
Так, начав строить Четвертое транспортное кольцо, «город столкнулся с катастрофическими расходами». По словам Шаронова, причина этого состоит в том, что подход к проекту формировался архитекторами, а не экономистами.
«Его авторы больше думали о том, насколько красиво проходит будущая магистраль, -- сказал он. -- То же, в какие это упирается неподъемные деньги - на перемещение объектов и выкуп земель, оказавшихся на ее пути, перекладку коммуникаций и так далее -- мало кого интересовало».
Говоря о способах решения транспортной проблемы, Шаронов отметил, что проекты транспортного строительства, на которые власти планируют потратить до 4 трлн рублей, не помогут разгрузить дороги.
«3,5 миллиона московских машин, число которых растет каждый месяц, все равно не будут свободно раскатывать по Москве», -- заявил заммэра. Он убежден, что в борьбе с пробками не удастся избежать запретов на въезд и парковку.