Московские власти определили дату начала капитального ремонта самого длинного метромоста в Москве -- Нагатинского (по нему проходит перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская») Замоскворецкой линии метро, а также автомобильное движение по проспекту Андропова через Москву-реку.
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в столичной администрации, ремонт моста может начаться в феврале 2011 года. Продлится он, скорее всего, более двух лет (по некоторым данным, 27 месяцев).
«Первый заммэра Москвы Петр Бирюков утвердил рабочий проект капитального ремонта Нагатинского моста. Из проекта следует, что ремонт первого пускового комплекса может занять до 20 месяцев, а ремонт второго пускового комплекса -- до 7 месяцев. Ремонтные работы могут начаться с февраля, в конце этого года необходимо разыграть конкурс», -- рассказал собеседник агентства.
Решение о ремонте Нагатинского моста власти Москвы приняли 12 июля 2010 года. Информация сразу же породила шквал опасений среди автомобилистов, что ремонт вызовет транспортный коллапс, аналогичный произошедшему на Ленинградском шоссе при реконструкции путепровода. Тогда водители часами стояли в многокилометровых пробках.
По словам представителя мэрии, в первый год ремонта Нагатинского моста перекрытия движения автотранспорта не потребуется. «На проезжую часть в первый год ремонта выходить не будем, работы будут вестись без перекрытия движения. Лишь во второй год понадобится ограничение движения автотранспорта», -- уточнил источник.
Столичная ГИБДД также заявила, что не ожидает и не прогнозирует транспортных проблем, подобных коллапсу на Ленинградке.
По словам часто проезжающих через проспект Андропова автомобилистов, с которыми поговорил корреспондент Infox.ru, слова ГИБДД означают, что предстоящая проблема станет для гаишников сюрпризом. Автомобилистам очевидно, что даже частичное перекрытие проспекта Андропова приведет к затяжным пробкам. «Дело в том, что проспект Андропова – единственная альтернатива Каширскому шоссе для желающих проехать через центр Москвы или хотя бы добраться до Третьего транспортного кольца из районов Орехово-Борисово (северное и южное), Царицыно, Восточное Бирюлево, Нагатинский затон и Нагатино-Садовники. Проспектом пользуются потому, что Каширское шоссе севернее развилки с проспектом Андропова соединяется с Варшавским шоссе, по которому движется очень плотный поток из районов Северное и Южное Бутово, из трех подрайонов Чертанова и из района Нагорный. Поэтому там быстро не пробиться даже сейчас. И любой, даже мелкий ремонт дороги или авария на одной из этих трех магистралей приводит к ужасающим последствиям. А длительная блокировка проспекта Андропова неминуемо вызовет коллапс. Тем более через год-полтора. Потому что к этому времени число машин у москвичей еще больше вырастет», -- подчеркивают автолюбители.
Сколько стоит ремонт
Тем не менее ремонтировать Нагатинский мост все равно необходимо, так как его построили в 1969 году. К тому же между станциями метро «Автозаводская» и «Коломенская» планируется открыть станцию «Технопарк». Сейчас сотрудники компаний, арендующих помещения в зданиях расположенного на проспекте технопарка, добираются до него на маршрутках и автобусах.
Источник в мэрии Москвы добавил, что сметный расчет стоимости ремонта первого пускового комплекса Нагатинского моста в уровне цен сентября 2009 года составляет около 2 миллиардов рублей, а сводный сметный расчет стоимости строительства второго пускового комплекса в текущем уровне цен марта 2010 года -- более 280 миллионов рублей, из них на строительно-монтажные работы планируется направить 216,3 миллиона рублей, на оборудование -- 8,3 миллиона рублей, а на прочие затраты -- почти 64 миллиона рублей.
Рабочий проект был представлен государственным унитарным предприятием «Дирекция заказчика «Гидромост», разработан ЗАО «Институт Промос» и рассмотрен государственным автономным учреждением Москвы «Мосгосэкспертиза». «Планируется, что в ходе ремонта второго пускового комплекса Нагатинского моста проведутся работы по усилению пролетного строения, в том числе 15,3 тонны монтажных элементов и 11,1 тонны напрягаемой арматуры», -- уточнил собеседник агентства.
По данным чиновника, в ходе этих работ пройдет ремонт железобетонных поверхностей по технологии II (глубиной до трех сантиметров) в объеме 178 квадратных метров, ремонт железобетонных поверхностей глубиной до пяти сантиметров в объеме 118 квадратных метров, прочностная заделка трещин -- 1,778 тысячи погонных метров, герметизация швов верхней плиты коробки пролетного строения метропоезда -- 1,78 тысячи погонных метров.