Строительство платной скоростной автомагистрали Москва--Петербург на участке 15-58 км должно начаться в течение следующего месяца. Участок трассы начнется от Бусиновской развязки на МКАД и закончится рядом с аэропортом Шереметьево-1.
Северо-западная концессионная компания (СЗКК) может в течение месяца начать работы по строительству участка платной скоростной автодороги Москва--Санкт-Петербург, сообщили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе СЗКК.
Такую же надежду выразил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов. «Я надеюсь, в течение месяца компания начнет строительство первой платной автодороги Москва--Санкт-Петербург», -- заявил РИА «Новости» Иванов. Он также отметил, что намерен сегодня встретиться с руководством французской компании Vinci, владеющей СЗКК вместе со своим подразделением Eurovia. В ходе встречи, по словам Иванова, планируется в первую очередь обсудить тему строительства этой автострады.
В конце 2008 года Росавтодор объявил тендер на строительство платной скоростной автодороги Москва--Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Победителем тендера стала СЗКК -- консорциум, сформированный французской компанией Vinci и компанией Eurovia. Летом 2009 года Росавтодор и Vinci подписали соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации дороги.
Длина, ширина и местоположение
Общая протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей. Согласно проекту дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки на Ленинградском шоссе. На дороге будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов. В Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.
Длина участка автомагистрали составит 43 км, число полос движения -- 8-10, рассказали Infox.ru в СЗКК. Трасса начнется от Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15-29 км трасса будет пролегать восточнее города Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал имени Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-2) и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево-1). Срок строительства -- 2,5 года. Ввод автомагистрали в эксплуатацию запланирован на 2014 год.
Согласно условиям тендера тариф проезда по трассе составит примерно 3,6 руб. за 1 км.
Финансирование
Стоимость строительства автомагистрали составляет примерно 63,4 млрд руб., из которых 24,5 млрд выделит правительство России, а остальные средства будут привлекаться СЗКК. Уже сейчас подписаны соглашения с Внешэкономбанком, Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком.
Заразительный пример
В начале марта на коллегии министерства транспорта Подмосковья министр транспорта Московской области Петр Кацыв предложил подумать о строительстве других платных дорог на территории региона помимо трассы Москва--Санкт-Петербург. Он предложил сделать платные дороги на Рублевском и Волоколамском шоссе.
Кроме того, к 2014 году станут платными некоторые участки федеральной трассы Москва--Воронеж--Ростов-на-Дону--Краснодар--Новороссийск. Эта дорога протяженностью 1,5 тыс. км является важным автотранспортным коридором, обеспечивающим выход из центра страны на Кубань и Северный Кавказ, поэтому Росавтодор планирует сделать из этой дороги автобан европейского уровня.
Трюки с дублером
В октябре прошлого года замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач предложил упразднить бесплатный дублер к платной автомагистрали на одном маршруте. «Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», -- заявил Клепач в ходе встречи с журналистами.
По его словам, упразднение дублера необходимо для развития транспортной инфраструктуры в стране для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. При этом Клепач высказал мнение, что социального напряжения это не вызовет, поскольку плата за пользование автодорогами будет невысока.
Однако председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев выступил категорически против инициативы Минэкономразвития отказаться от альтернативности при строительстве платных дорог. «По сути, это предложение нарушает статью Конституции России о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», -- заявил Шишкарев. В федеральном законе о платных автомобильных дорогах сказано, что у каждой коммерческой трассы обязательно должен быть альтернативный бесплатный дублер.