Выступая на правительственном часе в Госдуме глава ДОБДД Виктор Кирьянов сообщил, что экономический ущерб от пробок в Москве оценивается в 38 млрд рублей в год. Он отметил, что одна из причин образования заторов в отсутствии специального органа для организации движения.
Экономический ущерб от пробок в Москве оценивается в 38 млрд рублей в год, передает «Интерфакс». Об этом заявил сегодня на правительственном часе в Госдуме глава ДОБДД Виктор Кирьянов, отметив, что это «огромная цифра».
По мнению главного автоинспектора России, проблема образования заторов в том, что «сегодня до сих пор нет органа, отвечающего в целом за организацию дорожного движения».
В октябре 2009 года мэр столицы Юрий Лужков выступил с предложением по борьбе с пробками путем развода графиков работы различных организаций. По словам столичного градоначальника, это поможет рассредоточить нагрузку в часы пик.
Однако, по мнению руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, подобные меры могут быть эффективными лишь в промышленных городах, где рабочие места сосредоточены в относительно небольшом количестве точек. Эксперт отметил, что ни в одном из мегаполисов мира такая практика не применяется.
Среди других мер по борьбе с транспортными заторами в столице московское правительство предлагало запрет на размещение предприятий оптовой торговли на территории города, выделение отдельных полос для муниципального общественного транспорта и ужесточение наказания за парковку в неположенном месте.
Упразднять ГАИ нельзя
Выступая сегодня в Госдуме, Кирьянов прокомментировал возможность ликвидации ГАИ. По его словам, упразднение Госавтоинспекции в рамках реформы МВД, о котором писали некоторые СМИ, было бы нецелесообразным.
«Госавтоинспекция является единственным в стране органом, чья деятельность направлена на обеспечение безопасности дорожного движения», -- цитирует РИА «Новости» слова чиновника.
По словам Кирьянова, в настоящее время в стране проводится активная работа по реформированию органов внутренних дел, в том числе Госавтоинспекции.
Начальник ДОБДД, признал, что в ГИБДД есть «много и нерешенных вопросов», отметив, что статистические данные в то же время свидетельствуют об общем сокращении в стране числа ДТП.
«Самое главное -- не потерять положительных тенденций в изменении состояния безопасности дорожного движения», -- подчеркнул чиновник.
Вернуть балльную систему
Кирьянов не исключил введения в России балльной системы учета нарушений Правил дорожного движения для водителей автомобилей, как это уже ранее было в Советском Союзе.
«Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире -- надо подумать и ввести снова», -- сказал журналистам глава департамента.
Это же предложение по окончании правительственного часа высказал представителям СМИ и глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. «Надо вводить ответственность по баллам», -- сказал он.
Права для маршрутчиков
Глава ДОБДД рассказал депутатам о предложении департамента ввести отдельную категорию водительских прав для водителей маршрутных такси. Он отметил, что в последнее время в России значительно выросло число ДТП по вине или с участием водителей маршруток.
«Сейчас мы в водительском удостоверении уже предусмотрели категорию «М», -- сказал Кирьянов, добавив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено.