Один километр одной полосы Четвертого транспортного кольца в Москве будет стоить $2 млн вместе с затратами на подготовку территории, благоустройство и компенсации за вывод сторонних объектов. При этом общественный транспорт по новой трассе ходить не будет.
Строительство 1 км одной полосы Четвертого транспортного кольца обходится московским властям в $2 млн, сообщил сегодня научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса».
«Существуют легенды и мифы о супервысоких ценах московских дорог. Однако, анализируя цены в западных странах, я могу с уверенностью сказать, что дороги в Москве стоят столько, сколько и должны стоить», -- заявил Блинкин.
«При этом, если мы посмотрим на Запад, то мирового рекорда достигли в Бостоне при реализации масштабного проекта Big Dig, где удельные затраты на километр одной полосы дороги составили 56 миллионов долларов», -- отметил он.
В свою очередь руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина пояснила, что в сумму затрат на строительство Четвертого кольца входит не только прокладка непосредственно дороги, но и подготовка территории, денежная компенсация за вывод сторонних объектов и благоустройство.
Оглоблина рассказала, что на Четвертом транспортном кольце не планируется в будущем движение общественного транспорта. Научный руководитель НИИ транспорта пояснил журналистам, что Четвертое транспортное кольцо это «классический пример городского express-way».
По его словам, «нигде в западных странах на таких дорогах не делают движение общественного транспорта и с точки зрения транспортного подхода этого делать нельзя».
На сегодняшней пресс-конференции выступил также руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. Он рассказал о ближайших планах департамента.
Так, строительство транспортной развязки на пересечении Новорижского шоссе и Московской кольцевой дороги чиновник пообещал завершить к концу 2010 года. Левченко уточнил, что строительство данной развязки идет полным ходом и в первом квартале 2010 года будет закончено строительство съезда с МКАД со стороны «Крокус-экспо».
«В следующем году, к его концу, мы должны полностью закончить строительство данной развязки», -- добавил чиновник.
Кроме того, Левченко рассказал, что строительство транспортной развязки на площади Тверской Заставы у Белорусского вокзала завершится в 2011 году.
«Первоначально реконструкцию площади Тверской Заставы должен был осуществлять в полном объеме инвестор за свои средства. Однако турецкая компания, которая занималась этими работами, впервые столкнулась с серьезным строительством и перекладкой подземных коммуникаций», -- поделился глава ведомства. Он сообщил, что «на сегодняшний день в проект вошли московские компании, которые выполняют за счет бюджета города перекладку этих коммуникаций».
Сейчас работа набирает обороты и выполнена на 70%, отметил Левченко. Он уточнил, что перекладка инженерных коммуникаций обойдется городу в 2,5 млрд рублей.