Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:01
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

100 километров в час по городу теперь норма

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Максимальная скорость движения автомобилей на Украине повышена до 100 км/ч. А в Греции все еще сорок.

Украинским автолюбителям официально разрешено гонять по городу со скоростью 100 км/ч. Соответствующее распоряжение издал департамент ГАИ. В разъяснительной телеграмме, которую руководство госавтоинспекции разослало по своим подразделениям, говорится, что автолюбители имеют право разгоняться до сотни далеко не везде. Превышение ранее разрешенной «максималки» в 80 км/ч допускается лишь на участках дороги с разделительными барьерами, хорошим покрытием и достаточным количеством полос для движения.

Любопытно, что никакой массовой замены дорожных знаков не предусмотрено. Водителям и инспекторам просто предложено прибавлять в уме 20 к 80: «В условиях этого знака работает правило «+20 км/ч». Автоинспектор будет останавливать и наказывать, только если водитель превысит скорость сверх этих 20 км/ч», -- пояснил нововведение начальник пресс-службы ГАИ Киева Евгений Кравец.

Россия впереди

Впрочем, украинские гаишники не стали первооткрывателями. Практика превышения ограничительной планки используется в российской столице не первый год. Практически на всех крупных радиальных магистралях Москвы официально разрешена скорость 80 км/ч. А в начале этого года автолюбителям разрешили «превышать» и на Третьем транспортном кольце.

Тем не менее специалисты уверены: повышение разрешенного скоростного порога не решит проблемы московских пробок. Более того, дальнейшее повышение максимально допустимой скорости движения в населенных пунктах приведет к росту аварийности.

Как известно, лишение прав за превышение скорости предусматривается лишь в случае превышения на 60 км/ч и более. То есть если раньше, при ограничении 80 км/ч, водитель знал, что он будет лишен прав, разогнавшись до 140 км/ч, то после вступления в силу правила «20+» можно будет практически летать по улицам со скоростью 150 км/ч.

Вообще, чтобы понять абсурдность скоростных ограничений в российской столице, достаточно выехать в час пик на одну из основных магистралей города -- Кутузовский проспект. Средняя скорость движения потока автомобилей здесь, как правило, превышает 100 км/ч. Однако экипажи ГИБДД, дежурящие здесь едва ли не на каждом перекрестке, равнодушно взирают на повальные нарушения, тормозя лишь тех, кто летит на 40-50 км быстрее потока.

130 и быстрее

Скорость движения потока давно уже стала притчей во языцех. Кто-то считает, что именно от нее должно отталкиваться руководство ГИБДД при введении ограничений на тех или иных участках дороги. А если дорога широкая и ровная, то от ограничений и вовсе следует избавиться. Ведь ездят же немцы на автобанах без них, чем мы хуже?

Есть и еще несколько стран в мире, где знак с ограничением скорости также большая редкость. Например, на севере Австралии скорость ограничена лишь в населенных пунктах. А на острове Мэн и в Индии подобные знаки стоят лишь в самых опасных местах.

Однако роль дорожных знаков часто играют второстепенные факторы. В частности, в Индии дороги не лучше российских, и разгоняться выше 120-130 км/ч там придет в голову только сумасшедшему. В Германии «положить стрелку» мешают интенсивное дорожное строительство и плотный поток автомобилей. Максимальная скорость движения здесь редко превышает 170 км/ч. Еще одно существенное отличие дорожного движения в Европе -- многочисленные развязки, спроектированные с расчетом именно на высокие скорости движения. Большинство эстакад в России рассчитано на автомобильные скорости середины прошлого века.

Галопом по Европам?

Удивительно, но отсутствие ограничений на автобанах не мешает немецким водителям соблюдать скоростные нормы в населенных пунктах. А они практически во всей Европе одинаковы и намного строже российских. В частности, максимальная скорость движения в большинстве городов Старого Света составляет 50 км/ч. В исключениях -- Польша, где водители могут ездить быстрее на 10 км/ч, и Греция, где «максималка» в населенных пунктах ограничена 40 км/ч.

Тем не менее строгое выполнение европейскими автомобилистами требований правил дорожного движения -- не столько проявление водительской культуры, сколько понимание неотвратимости наказания.

Тех же видеокамер, фиксирующих скорость автомобилей, в Европе на несколько порядков больше, чем в России. И вопреки расхожему мнению, далеко не перед каждой из них стоит знак с предупреждающей надписью. Более того, в той же Германии особо законопослушные граждане выступают на стороне полиции, устанавливая в своих личных машинах мобильные радарные комплексы. С учетом того что за каждое зафиксированное нарушение общественные помощники полиции получают определенную сумму, шансы лихачей быть пойманными достаточно велики.

Да и штрафы за так называемые мелкие нарушения ПДД в Германии несравнимы с российскими. Скажем, превышение скорости в жилой зоне на 10 км/ч обойдется примерно в €80. А превышение скорости на 30-40 км/ч на том же автобане (там, где скорость все же ограничена) может обойтись уже в несколько сотен евро.

Более того, введение ограничения скорости на немецких автобанах обсуждается с момента основания ФРГ в 1949 году, и не исключено, что когда-нибудь оно будет принято.

Очевидно, что ответ на вопрос, повышать или нет максимально разрешенную скорость в населенных пунктах, весь цивилизованный мир для себя уже нашел. Остальные страны ищут методом проб и ошибок.

Для эталонного «Наполеона» достаточно сковороды: готовим ленивый торт без выпечки — лучше классики
Реклама