Подписанный президентом федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает изменение порядка эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Сегодня вывоз автомобиля на штрафстоянку и первые сутки его хранения оплачивает городской бюджет, но уже осенью за это заплатят автомобилисты.
Борьба с московскими пробками переходит в новую фазу. Подписанный президентом закон в несколько раз увеличивает штрафы за неправильную парковку и стоянку, отказ уступить дорогу при проезде перекрестка автомобилю, имеющему преимущество и нарушение правил при движении в «жилой зоне».
Кроме того, впервые на подобном уровне проведено разделение между двумя столицами и остальными регионами России. В среднем нарушение правил парковки обойдется москвичам и питерцам на 2 тысячи рублей дороже, чем живущим в других городах автомобилистам, если, конечно, они не нарушили ПДД в одной из столиц. Также до 2500 рублей увеличатся размер штрафов за остановку на трамвайных путях и во втором ряду. В законную силу перечисленные поправки вступают с июля 2012 года.
Но самым неприятным сюрпризом для столичных автомобилистов станет возвращение эпохи платной эвакуации. С первого сентября неправильно припаркованные в центре Москвы автомобили будут эвакуировать на спецстоянки за счет владельцев. Исчезнет и понятие первых бесплатных суток хранения. Согласно действующему постановлению правительства РФ, плата за хранение автомобиля на штрафстоянке не взимается, если водитель успевает забрать автомобиль в течение 3 часов. Но, как показывает практика, вызволить машину со спецстоянки за это время практически нереально.
Ведь прежде чем ехать на штрафстоянку водителю необходимо:
1. Позвонить по телефону: 02 (милиция) или бесплатной службы 112 (только с мобильного) и выяснить, эвакуирован ваш ли автомобиль службой эвакуации. Если да, то вам должны будут сказать адрес эвакуации.
2. Получить протокол и постановление об административном нарушении.
3. Приехать на спецстоянку с необходимыми документами:
- - протокол о задержании ТС и акт (имеющие разрешение на выдачу).
- - документы на ТС (свидетельство о регистрации ТС, нотариально оформленная доверенность).
- - личные документы (водительское удостоверение, гражданский паспорт).
4. Оплатить стоимость транспортировки и помещения ТС на спецстоянку и стоимость хранения.
Во сколько же обойдется вызволение автомобиля московскому автовладельцу? Сегодня частные фирмы, занимающиеся перевозкой автомобилей по столице, предлагают свои услуги по 1400-1800 рублей за один рейс в пределах МКАД.
Стоимость услуги от госструктуры будет наверняка выше. За примерами далеко ходить не надо, в том же Санкт-Петербурге эвакуация автомобиля на штрафстоянку стоит 2927 рублей. Вряд ли в Москве будет ниже. Доводы просты: управляют эвакуаторами водители-профессионалы, сами эвакуаторы дороже и надежнее частных, кроме того, формально ответственность за повреждение автомобиля во время его вывоза на спецстоянку также придется нести муниципалитету.
Как будут пересмотрены цены за хранение автомобилей, также пока не ясно. В любом случае они не будут ниже нынешних, тех, что начинаются со вторых суток. Сегодня водитель эвакуированного автомобиля может вернуть свою машину всего за 300 рублей – заплатив штраф за неправильную парковку. С вступлением закона в силу водитель, помимо штрафа, будет вынужден платить минимум по 40 рублей за каждый час парковки автомобиля в первые сутки и по 80 рублей в час в течение каждых последующих. Таким образом, если автомобиль пробудет на спецстоянке 12 часов, то, чтобы его вернуть, водителю придется заплатить минимум 3700 рублей.
Но и это полбеды. Произведенный нами расчет учитывает величину нынедействующих штрафов, то есть будет верным до июля 2012 года. С вступлением в силу новых штрафов, «услуга» перемещения автомобиля на спестоянку и 12 часов его хранения на ней обойдутся московским водителям минимум в 6400 рублей.
Далеко не каждый водитель сможет найти такую сумму мгновенно, а с каждым днем промедления вернуть машину будет все дороже. В результате со временем спецстоянки заполнятся невостребованным транспортом, владельцы которого окажутся у государства в положении вечных должников, которых обяжут возвращать долги через суд.
И лишь после широкой общественной огласки этого дела служба эвакуации отозвала иск. Тем не менее, можно не сомневаться – с возвращением эпохи платной эвакуации подобные инциденты будут происходить все чаще и не всегда с автомобилистами, действительно нарушившими правила парковки или стоянки.
Обезопасить себя от подобного произвола, по мнению юристов можно лишь единственным способом – каждый раз, оставляя автомобиль вне парковок или паркингов, фиксировать его местоположение с помощью фотоаппарата или мобильного телефона, чтобы на случай незаконного перемещения автомобиля на спецстоянку иметь возможность подать на эвакуаторщиков в суд.