Американские автопроизводители подвели итоги третьего квартала. Результаты продаж пока не впечатляют, но они значительно выше прошлогодних.
Минувший год оказался самым тяжелым для американского автопрома за последние тридцать лет. Продажи автомобилей упали в несколько раз. Многие автопроизводители, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, были вынуждены продавать свои автомобили по себестоимости. Реклама в духе «Второй автомобиль в подарок» стала в США привычным делом.
Однако даже тотальные распродажи с беспроцентными кредитами не помогли избежать серии банкротств и спешной распродажей брендов, многие из которых считались чисто американскими. Только из марок General Motors за год новых хозяев обрели Hummer и Saab, а бренды Pontiac и Saturn были ликвидированы.
За год ситуация немного улучшилась, и практически все американские производители автомобилей отмечают конец третьего квартала с положительными результатами. В частности, только GM продал за сентябрь на 100 тысяч автомобилей больше, чем за тот же период прошлого года. Это рост на 22%.
У других американских автокомпаний темпы роста еще выше. Продажи Ford выросли на 46%, а Chrysler -- и вовсе на 61%. И даже Toyota – главный герой скандалов «о бракованной педали газа» -- отмечает 17% рост продаж. За сентябрь компания продала 47162 автомобиля.
Конечно, до докризисных показателей продаж еще далеко. Тем не менее, американские продавцы машин полны оптимизма. Ведь сентябрь у них традиционно – один из самых «мертвых» месяцев.