Honda объявила об отзыве 383 тысяч автомобилей. В списке модели Civiс, Accord и Elementd, выпущенные в 2003-2004 годах.
Американцы все чаще разочаровываются в японских автомобилях. Самый крупный скандал, связанный с залипанием педали газа на автомобилях Toyota, обрушил рынок японских автомобилей на всем североамериканском континенте.
Не прошло и полгода, а в США и Канаде стартует новая отзывная кампания. И опять Национальный департамент дорожной безопасности США (NHTSA) выявляет проблемы в японских автомобилях. На этот раз «брак» обнаружился в автомобилях Honda.
Слабым местом «японцев» стала система блокировки ключа зажигания. В исправном положении она блокирует ключ зажигания в замке до тех пор, пока селектор переключения коробки передач не будет переведен в положение P (паркинг), при неисправности эта блокировка не работает. Таким образом, водитель может заглушить двигатель и по неосмотрительности извлечь ключ зажигания, когда автомобиль, как говорится, стоит «на скорости».
Если, вернувшись, водитель запустит двигатель, не переведя КПП в положение паркинга, автомобиль резко тронется, что может привести к ДТП. Трудности Honda по сравнению с теми проблемами, какие пришлось решать Toyota, пустяшные, да и число автомобилей с «бракованной» системой блокировки на порядок ниже.
Как выяснилось, причина отказа системы блокировки – в желании инженеров концерна упростить и, следовательно, удешевить данный узел автомобиля. Сэкономить не получилось, а репутации японского автопрома как самого надежного нанесен еще один ощутимый удар.
Кстати, после истории с «педалью газа» Toyota обратилась в NHTSA с предложением систематизировать данные о браке в тех или иных узлах своих автомобилей, ведь зачастую «проблемными» оказываются те детали, которые производятся не непосредственно автозаводом, а его поставщиками.
Не исключено, что примеру Toyota вскоре последуют и другие японские автогиганты.
Несмотря на то что отзыв коснется автомобилей, произведенных преимущественно для американского рынка, многим отечественным владельцам моделей Civic и Accord, выпущенных в эти годы, не помешает проверить исправность системы блокировки ключа зажигания. Как утверждают дилеры, едва ли не каждый четвертый автомобиль Honda указанных моделей ввезен в Россию по так называемой «серой схеме». А значит, в случае обнаружения проблемы с блокировкой ключа в замке зажигания устранять ее станции техобслуживания, скорее всего, будут за счет автовладельцев.